Перед началом турецкого уик-энда Ник Хайдфельд ответил на вопросы журналистов официального сайта чемпионата…
Вопрос: Ник, три гонки позади, вы удовлетворены своей работой?
Ник Хайдфельд: Честно говоря, не совсем. Я заработал подиум, команда – два подиума в трёх Гран При, но мы не можем сказать, что максимально реализовали потенциал машины, заработав максимум очков в этих гонках. Я немного разочарован, но с другой стороны в календаре ещё много гонок, и я чувствую, что мы способны прибавить.
Вопрос: Вы говорите, что не полностью удовлетворены своими выступлениями – в чём можно было добиться большего?
Ник Хайдфельд: Думаю, самой большой моей ошибкой стала авария, которая привела к разрушению переднего антикрыла в первой части свободных заездов Гран При Китая. Я переусердствовал с атакой, и это было совершенно излишне – уик-энд только начинался, время прохождения круга ни на что не влияло. К сожалению, это было единственное новое переднее антикрыло этой спецификации, а со старым я не мог рассчитывать на большее.
Вопрос: Руководитель вашей команды, Эрик Булье, сказал, что не хочет даже думать о том, чего могла добиться команда с Робертом Кубицей. Подобные намёки служат для вас дополнительным прессингом?
Ник Хайдфельд: Нет, ведь я имел возможность сравнить свои результаты с результатами Роберта. Мы были напарниками по команде в течение четырёх лет, трёх с половиной сезонов, и хорошо знаем друг друга. Возможно, одни считают, что Роберт быстрее, другие скажут вам, что я показывал лучшую скорость, но если сравнить результаты, то они были очень похожи. Я знаю соотношение сил, так что это меня не беспокоит.
Вопрос: Насколько хороша ваша машина? Некоторые считают, что Lotus Renault занимает третье место в иерархии команд, хотя по результатам этого не видно…
Ник Хайдфельд: Думаю, так и есть. У Ferrari нет подиумов, у нас они есть, а если говорить о чистой скорости, то мы вполне сравнимы с Ferrari и уступаем только Red Bull и McLaren. В Китае команда Mercedes добилась серьёзного прогресса, но они были не так быстры в двух первых Гран При. Наша задача – добиваться хороших результатов в каждой гонке – до сих пор это не всегда удавалось, но мы должны это сделать.
Вопрос: Разница в результатах между вами и Виталием Петровым минимальна, вы рассчитывали увидеть больший промежуток?
Ник Хайдфельд: Честно говоря, да. Вспомните, в прошлом году Роберт выступал гораздо сильнее, поэтому я не ждал столь плотной борьбы. Виталий серьёзно прибавил, он оправдывает ожидания команды, и это очень важно. Команде нужны два сильных пилота, если она ведёт борьбу в Кубке Конструкторов.
Вопрос: Вернёмся к подиуму в Малайзии, который вы заработали после длительного перерыва. У вас не было ощущения, что подиумов может больше не быть?
Ник Хайдфельд: Подняться на подиум очень приятно, но моя цель – победа в гонках и чемпионате, поэтому финишировав даже вторым, я не могу быть полностью счастлив. Мои амбиции гораздо выше. Да, несколько месяцев назад я не ждал, что ситуация будет складываться подобным образом, но вы быстро привыкаете. Я сел за руль, работал на тестах и говорил себе: «Ник, несколько недель назад у тебя не было контракта». Но я уже сказал – вы быстро привыкаете.
Вопрос: Вы говорите, что мечтаете о победах и чемпионском титуле. Как вы реализуете эти амбиции?
Ник Хайдфельд: Нужно двигаться вперёд шаг за шагом. Я не совсем доволен тем, как прошли три первых гонки, но моя цель – добиться максимума от себя и машины. Я считаю, что наша машина способна побеждать. Команда не так уж сильно изменилась с тех пор, когда за неё выступал Фернандо Алонсо и выигрывал чемпионаты. После сложного периода она смогла перестроиться и вернуться в борьбу.
Вопрос: Вам помогает опыт работы на тестах Pirelli?
Ник Хайдфельд: Совсем немного, ведь после того, как я завершил тестовую программу, в Pirelli продолжили работу и добились серьёзного прогресса. Я работал над конструкцией шин, а не над составами, никогда не тестировал дождевую резину.
Возможно, если бы в прошлом году я продолжил сотрудничество с Pirelli, эффект мог быть большим, но я решил провести несколько гонок за Sauber, потому что гонки всегда лучше тестов. Судя по тому, что я и сейчас гоняюсь, решение было верным.
Вопрос: Некоторым дебютантам почти сразу удаётся продемонстрировать свой потенциал. Можно ли сказать, что в наши дни новички более конкурентоспособны?
Ник Хайдфельд: Я не думал об этом. Формула 1 стала легче, да и гонщики, которые пришли в последние несколько лет, очень быстры, но это случайность. Думаю, было бы неверно делать выводы, ведь в Формуле 1 уже были времена, когда приходили быстрые Кими Райкконен, Фернандо Алонсо или Дженсон Баттон, и многие руководители команд могли решить, что пора приглашать молодых, но потом ситуация возвращалась к привычной. Думаю, лучше всего иметь сочетание молодости и опыта.
Вопрос: Если и дальше продолжится тенденция – за плохой гонкой следует удачная, то вас должен ждать неплохой уик-энд. Что вы думаете?
Ник Хайдфельд: Моя цель – добиваться стабильно высоких результатов. В чемпионате есть, по крайней мере, четыре машины, которые быстрее нашей, значит пятое место – это максимум, на что мы можем рассчитывать, и таким результатом я буду доволен. Red Bull и McLaren имеют преимущество, мы попробуем навязать им борьбу с помощью оптимальной стратегии или удачного старта, но иногда вы не можете добиться большего, чем позволяет машина.
Вопрос: Вы удивили многих отличным стартом в Малайзии, вы уже знаете, как этого добиться…
Ник Хайдфельд: Да, это было здорово! Но хочу сказать, что был удивлён, увидев рядом Виталия. Обычно вы следите за тем, что происходит вокруг, но в тот момент я обгонял соперников и не думал, что кто-то может быть быстрее, когда внезапно увидел его на внешнем радиусе!