Дженсон Баттон: Разработать стратегию будет непросто

На второй сессии свободных заездов в четверг Дженсон Баттон показал четвёртое время, чуть больше трёх десятых уступив лидеру дня. Вечером британец с оптимизмом говорил о своих ощущениях…

Вопрос: Дженсон, каковы итоги первого дня тренировок в Монте-Карло? Что вы почувствовали, выехав на трассу?
Дженсон Баттон: Первый выезд в Монако всегда немного шокирует – утром сцепление с трассой оставляет желать лучшего, но потом ситуация стабилизируется. Я получил большое удовольствие, да и погода была великолепной.

Вопрос: Насколько эффективна на этой трассе система KERS и управляемый элемент заднего антикрыла?
Дженсон Баттон: С антикрылом у меня нет проблем, я рад, что в FIA решили запретить использование DRS в тоннеле, в остальном я меняю положение элемента даже на коротких прямых. С KERS в четверг возникли некоторые сложности, к сожалению, на моей машине система работала не всегда.

Вопрос: Что вы можете сказать о балансе?
Дженсон Баттон: Мне комфортно за рулём, баланс гораздо лучше, чем в прошлом году. В некоторых областях ещё нужно прибавить, но в целом мы весьма конкурентоспособны. Борьба будет плотной – Ferrari, Red Bull и Mercedes очень быстры – зрителям это наверняка понравится, а нам будет непросто. Лично я получаю удовольствие на каждом круге.

Вопрос: Какова ситуация с износом резины?
Дженсон Баттон: Износ оказался не так велик, как ожидалось. Я проехал длинную дистанцию на SuperSoft – эффективность передних и задних шин снижалась, но примерно так же, как и у Soft. Похоже, здесь не будет пяти пит-стопов, как некоторые предполагали.

Вопрос: Что вы почувствовали, когда эффективность резины падала? В такой ситуации соперники могут получить достаточное преимущество?
Дженсон Баттон: По мере износа ухудшается сцепление, стирается верхний мягкий слой на поверхности, а нижний, задача которого – задать форму и гарантировать безопасность, обеспечивает худший контакт. В такой момент время на круге ухудшается сразу на две-три секунды – это важный момент. Непросто будет разработать эффективную стратегию для предстоящей гонки.

Вопрос: На какие результаты вы надеетесь в квалификации?
Дженсон Баттон: В четверг меня ничего не удивило, но в субботу гонщики Red Bull Racing наверняка смогут прибавить. Машины Ferrari здесь более конкурентоспособны, но есть ощущение, что мы сможем побороться за поул.

Вопрос: Насколько важно здесь экономить более мягкую резину в субботу?
Дженсон Баттон: Думаю, в Монако эффект окажется не столь серьёзным, как в прошлых гонках. Разница между составами не так велика, поэтому, как я уже говорил, разработка эффективной стратегии станет сложной задачей.

Вопрос: Из кокпита вы успеваете обращать внимание на девушек в бикини?

Дженсон Баттон: Вы серьёзно об этом спрашиваете? Нет.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.