Накануне шестой гонки сезона лидер чемпионата мира Себастьян Феттель рассуждает о самой необычной трассе чемпионата, системе KERS, Льюисе Хэмилтоне и многом другом...
Вопрос: Себастьян, насколько сильно вам хочется победить в Монако?
Себастьян Феттель (смеётся): Не думал об этом. Давайте подождем и посмотрим – впереди долгий уик-энд, и мы знаем, что здесь может произойти все, что угодно. Мне очень нравится пилотировать в Монако, эта трасса отличается от тех, где мы обычно выступаем. Также мне хорошо известно, что для победы здесь нужно собрать всё воедино. Пока машина выглядит очень здорово, но в Монако действуют свои собственные правила.
Вопрос: А почему вы хотите выиграть здесь?
Себастьян Феттель: Это уникальная трасса с потрясающими традициями. Узкие улочки с видом на Средиземное море – это нечто потрясающее, а добавить свое имя в список прошлых победителей, героев Формулы 1 – должно быть, неповторимое ощущение. Но чтобы заслужить такую честь, нужно хорошо потрудиться.
Вопрос: Эта трасса не прощает ошибок…
Себастьян Феттель: …и в этом её вызов. Именно поэтому всем так нравится здесь выступать. Нужно найти свою траекторию на этих улицах, избегать даже небольших ошибок, поскольку расплата за них наступает мгновенно, сохранять концентрацию на протяжении 78 кругов и управлять машиной на пределе возможного – эта трасса требует мастерства во всех компонентах. Здесь получаешь удовольствие – но лучше не ошибаться.
Вопрос: Что вы скажете о системе KERS? У Марка, кажется, с ней проблемы…
Себастьян Феттель: У меня сегодня все работало без сбоев. Не знаю, что произошло у Марка, но мы стремимся использовать KERS в квалификации и гонке – чтобы при этом все нормально работало. Но это, в конечном счете, не так просто, потому что дело не просто в рычажке, включающем и выключающем систему – все куда сложнее. Можно подумать, что здесь это не слишком важно из-за множества поворотов, но прямые тоже есть, и на них хотелось бы пользоваться преимуществами KERS. В остальном, всё как всегда – полный вперед.
Вопрос: Вы сегодня свели с барьерами «близкое знакомство»?
Себастьян Феттель: Вообще-то да – это случилось на одном из первых кругов в утренней сессии. Мне кажется, не сделав этого однажды, вы не поймете, насколько же узкая эта трасса – и насколько быстро мы по ней мчимся.
Вопрос: Какова разница между мягкими и супермягкими шинами?
Себастьян Феттель: Она, определенно, есть. Думаю, SuperSoft быстрее, хотя во второй тренировке мы не работали над скоростью одного быстрого круга. Полагаю, оба состава резины успешно справляются с этой трассой. По ходу всего дня не было никаких сбоев.
Вопрос: Ferrari будет в этот раз серьезным соперником?
Себастьян Феттель: Несомненно. Не знаю, что происходило у Фелипе Массы, но Фернандо Алонсо выглядел на длинных сериях кругов очень здорово. Похоже, Нико Росберг тоже в хорошей форме, как и пилоты McLaren. Другими словами, все соперники в сборе.
Вопрос: Что для вас значит гламур Монако?
Себастьян Феттель: Говоря откровенно, я ничего не хочу знать о здешнем гламуре. Мне интересна исключительно трасса. Хотя, конечно, приятно приезжать сюда каждый год и смотреть, чему удалось научиться после прошлогоднего выступления в плане пилотажа на узких улочках, даже если это в чем-то сумасшествие. Думаю, здесь и нужно быть немного сумасшедшим, чтобы ехать быстро (смеётся)!
Вопрос: Льюис Хэмилтон сказал, что ваша борьба в Барселоне доставила ему огромное удовольствие. Похоже, он считает, что за рулем Red Bull мог бы ехать еще быстрее. Что скажете?
Себастьян Феттель: Полагаю, Льюис сам всё сказал. Если он так думает – тем лучше для меня.
Вопрос: А что вы думаете о том, насколько он быстр?
Себастьян Феттель: Он – один из лучших пилотов. Определенно, я причисляю его к числу тех, кто задает тон в Формуле 1. Он – один из самых сложных соперников. Думаю, можно долго говорить подобные вещи, но победитель, в конечном счете, всего один – и я буду делать все, что в моих силах, чтобы это были мы.
Вопрос: Накануне уик-энда было много разговоров об использовании в Монако управляемого элемента заднего антикрыла, многие считают, что это слишком опасно. Что вы думаете?
Себастьян Феттель: Да, я знаю, что некоторые гонщики говорили об этом, и сейчас систему запрещено использовать на отдельных участках, но мне кажется, что это всё же перебор, потому что пока с крылом не было происшествий. Вопрос, как мне кажется, в том, готовы ли мы зайти так далеко на узкой трассе, которая опаснее остальных из-за почти полного отсутствия зон вылета. Полагаю, именно этим и руководствовались при принятии решения.