В интервью F1Racing Дженсон Баттон говорил о том, что казавшееся многим рискованным решение о переходе в McLaren, оказалось оправданным – он добился прогресса, смог опередить Льюиса Хэмилтона и с уверенностью смотрит в будущее…
Вопрос: Дженсон, какой момент вашей карьеры был самым счастливым?
Дженсон Баттон: Когда я пересёк линию финиша в Бразилии'09, выиграв чемпионский титул. Возможно, я буду так же счастлив в следующий раз только когда вновь смогу бороться за титул.
Вопрос: Но, для этого вы подписали контракт с McLaren…
Дженсон Баттон: Да, и я рад, что в этом году контракт был продлён. Обе стороны этим довольны, я добился прогресса и уверен в том, что в 2012-м команда построит более конкурентоспособную машину.
Решение о продлении контракта с моей стороны было простым – мне нравится работать в McLaren. Вторая половина прошедшего сезона получилась великолепной. Я сработался со своей бригадой инженеров, а с механиками как будто знаком многие годы.
Вопрос: Чем ваш второй сезон в McLaren отличался от первого?
Дженсон Баттон: Я начал работу в команде зимой прошлого года, но не мог повлиять на доработку машины и должен был адаптироваться. Сейчас я гораздо лучше интегрирован в команду.
Команде понадобилось время, чтобы оценить мой стиль, понять, что мне нужно от машины, но сейчас ситуация очень комфортная – в McLaren прислушиваются к моим пожеланиям, и я чувствую уверенность в том, что мы вместе движемся вперёд.
Вопрос: Что вам нужно сделать, чтобы опередить Себастьяна Феттеля в 2012-м?
Дженсон Баттон: Себастьян отлично справился со своей работой за рулём быстрой и надежной машины, построенной Red Bull Racing, его успех – это успех команды. Мы всегда побеждаем и проигрываем вместе с командой.
Сейчас инженеры McLaren делают всё, чтобы добиться прогресса, мы не так много уступаем лидерам. Было бы неправильно сказать, что мы надеемся отыграть этой зимой четыре десятых – дело не в этом, нам необходимо построить максимально эффективную машину. В прошлом команде не раз это удавалось.
Вопрос: Вы можете сравнить Льюиса Хэмилтона с вашими прежними напарниками?
Дженсон Баттон: Льюис – самый быстрый напарник в моей карьере. Рубенс Баррикелло мог иногда проехать фантастический круг в квалификации, но Льюис делает это регулярно и очень конкурентоспособен на дистанции гонки. Многие могли бы сказать, что Хэмилтон – худший напарник, просто потому, что он очень быстр, но меня это невероятно мотивирует.
Вопрос: Вы довольны тем, что в этом году смогли опередить Хэмилтона в чемпионате?
Дженсон Баттон: Итоги сезона, если мы не ведём борьбу за титул, меня мало волнуют. Важно добиваться максимума в каждой гонке, опережая не только Хэмилтона, но и всех остальных.
Я не хочу сравнивать наши выступления в сезоне, который состоял из подъёмов и спадов. Он попадал в различные инциденты, у меня возникали проблемы с надёжностью машины, но в целом я доволен тем, как провёл этот сезон.
Вопрос: Вы можете сказать, что провели сезон лучше, чем чемпионский 2009-й?
Дженсон Баттон: Это два разных чемпионата. В 2009-м я выступал очень здорово, особенно в начале, одержав множество побед. Потом начались сложности, но я хорошо справился со своей работой.
Сейчас всё изменилось, я чувствую большую уверенность в своих силах, и меньший прессинг, ведь я уже стал чемпионом мира. Титул здорово расслабляет – однажды добившись победы, вы уже знаете, что можете стать сильнейшим.
Вопрос: Что вы думаете о первом сезоне с системой DRS?
Дженсон Баттон: Мне не нравится идея DRS, но нам нужны средства, способствующие обгонам. В Сингапуре Льюис не смог бы прорваться через пелотон без DRS, а в Монако без этой системы обгонять невозможно.