Дженсон Баттон: Думаю, в этом году McLaren выиграет гонку

Перед началом уик-энда в Канаде Дженсон Баттон рассказал, почему он приехал в Монреаль с хорошим настроением, говорил о прогрессе команды и своих шансах на победу в гонках в 2013 году…

Вопрос: Дженсон, в 2011 году этап в Канаде выиграли вы, а в прошлом сезоне – Льюис Хэмилтон. Как вы оцениваете шансы команды в этом году?

Дженсон Баттон: Посмотрим, но обычно McLaren хорошо выступает на этой трассе, три последних года мы побеждали в Канаде. Учитывая переменчивую погоду в этот уик-энд, произойти может все, что угодно. В пятницу и субботу ожидаются дожди, а в воскресенье должно быть сухо. Посмотрим. Не думаю, что мы сможем отыграть сразу секунду по сравнению с предыдущими этапами, но, надеюсь, выступим лучше. Мы привезли несколько новинок, которые должны помочь.

Вопрос: О каких новинках идет речь?

Дженсон Баттон: Это секрет. Давайте сначала проверим, насколько эффективными они окажутся. Надеюсь, так и будет.

Вопрос: Почему McLaren традиционно показывает высокие результаты в Канаде?
Дженсон Баттон: Честно говоря, не знаю и не думаю, что у кого-то есть ответ. Определённые трассы подходят определенным командам – так продолжается уже много лет. Сложно сказать, почему так происходит.

Вопрос: В Мельбурне McLaren выступила неудачно, когда машину пришлось настраивать на высокий дорожный просвет. Эта проблема не повторится в Монреале?
Дженсон Баттон: Не думаю, нам удалось добиться прогресса в этой области. Мы доказали это в Монако, где оказались даже более конкурентоспособны, чем ожидали. Вряд ли проблемы повторятся в Монреале. В Канаде основные сложности связаны с шинами, из-за особенностей трассы уровень износа ожидается довольно высокий.

Вопрос: Вы бы хотели, чтобы в воскресенье пошел дождь?
Дженсон Баттон: Да, но даже в пятницу и в субботу с дождем может быть интересно. На мой взгляд, переменчивая погода всегда добавляет интриги. Надеюсь, мы готовы к ней.

Вопрос: Возможна ли победа в этот уик-энд?

Дженсон Баттон: Каждый из нас может сказать, что способен выиграть, если всё сложится. Однако если говорить о максимальной скорости, то я не считаю, что в этом аспекте у нас есть преимущество. Тем не менее, при переменчивой погоде мы можем побороться за высокие места.

Вопрос: Канадская трасса не похожа на все остальные…

Дженсон Баттон: Так и есть. Она не похожа на другие трассы – здесь длинные прямые, связанные медленными шиканами, поэтому в Канаде тормоза подвергаются значительным нагрузкам. Кроме того, здесь важна высокая максимальная скорость. Это уникальная трасса, позволяющая обгонять, поэтому гонки всегда получаются интересными. Если погода окажется переменчивой и холодной, это здорово осложнит поиск настроек.

Вопрос: На этой трассе у вас были подъемы и спады…
Дженсон Баттон: В прошлом году всё прошло ужасно, в 2011-м я выиграл, а за год до этого финишировал вторым. В 2005-м я стартовал с поула, а в гонке разбил машину. К этой трассе непросто найти подход, но если всё получается, вы чувствуете себя прекрасно.

Вопрос: Какое ваше лучшее воспоминание о гонке в Монреале?

Дженсон Баттон: Это простой вопрос – гонка в 2011 году. Я постоянно боролся и одержал победу на последнем круге. Это был особый гоночный уик-энд.

Вопрос: Что делает этап в Монреале столь интересным?
Дженсон Баттон: Это замечательный город с великолепной атмосферой. В дни Гран При все живут Формулой 1. Я прилетел в прошлую субботу. Здесь отличные возможности для тренировок и просто весело.

Вопрос: McLaren прогрессирует?
Дженсон Баттон: Да, несомненно, мы добиваемся успехов. В Монако машина прибавила, хотя результат оказался не таким, как нам хотелось. В Канаду мы привезли несколько новинок, которые должны помочь сократить отставание от лидеров. Мы прогрессируем, но наши соперники очень конкурентоспособны. Мы уже добились определенных успехов и пытаемся сделать больше.

Вопрос: Когда ваша машина вновь сможет претендовать на победы?

Дженсон Баттон: Если бы все было так просто… Мы боремся с Ferrari, Red Bull, Mercedes и Lotus – это очень сильные команды, побеждавшие в этом году. Если мы вдруг построим машину, которая начнет выигрывать все гонки, значит, соперники делают что-то не так. В Формуле 1 много талантливых инженеров, и они работают не только в нашей команде. На любые решения, которые могут изменить расстановку сил в стане ведущих команд, быстро находится ответ. У меня есть ощущение, что мы добились прогресса. Надеюсь, мы смогли еще сократить отставание от подиума.

Вопрос: Вы сможете выиграть гонку в этом году?

Дженсон Баттон: Я хочу в это верить, вся команда хочет победить, мы не думаем о следующем сезоне, для нас важно выигрывать гонки каждый год. Это должно быть нашей целью.

Вопрос: Вам хочется так думать, или есть ощущение, что победа возможна?
Дженсон Баттон: Никто из нас не может предсказывать будущее, но команда прогрессирует. Я не знаю, смогу ли выиграть гонку в этом году, но если посмотреть на статистку выступлений McLaren, то станет понятно, что команда может добиваться быстрого прогресса по ходу сезона после сложного начала чемпионата. Если верить статистике, то мы должны выиграть гонку в этом году.

Вопрос: Сейчас все только и говорят о тестах Pirelli и Mercedes. Они утверждают, что не получили преимущества, отработав три дня на тестах. Вы им верите?
Дженсон Баттон: У нас нет других вариантов, кроме как поверить им.

Вопрос: Они утверждают, что не знали, с какой резиной работали. Вам бы хотелось три дня поработать на тестах?
Дженсон Баттон: Три дня тестов за рулем машины Формулы 1 – это звучит утомительно! Но если серьезно, я бы хотел принять в них участие. Давно идут разговоры о возврате тестов по ходу сезона – это было бы замечательно.

Вопрос: Вас не беспокоит, что в Mercedes могли получить преимущество?
Дженсон Баттон: Не знаю, мне нечего добавить к сказанному.

Вопрос: Какое преимущество может получить команда, отработав 1000 километров по ходу тестов?
Дженсон Баттон: На зимних тестах у нас были проблемы с тем, чтобы проехать такую дистанцию! (смеется) Для этого нужна надежная машина.

Вопрос: Но вы можете предположить, что в Mercedes получили преимущество?

Дженсон Баттон: Я не знаю всех подробностей этих тестов, поэтому не могу их комментировать.

Вопрос: Чего вы ждете от доработанных шин, которые планируется протестировать во время пятничных свободных заездов?

Дженсон Баттон: Большую часть уик-энда нам предстоит провести на дождевых шинах, поэтому я не думаю, что у нас появится шанс протестировать новую резину. В пятницу целый день будет идти дождь.

Вопрос: У вас были проблемы с расслаиванием шины?

Дженсон Баттон: Нет, но у нас были другие сложности. Посмотрим, что собой представляет новая резина, но я надеюсь, что в Сильверстоуне мы увидим позитивные изменения.

Вопрос: Насколько опасно расслоение шины?
Дженсон Баттон: Если это не приводит к повреждению машины и не происходит на скорости в 320 км/ч, то в этом нет ничего особенно опасного.

Вопрос: В Монако не было проблем с расслоением резины, но возможно ли их повторение в Монреале?

Дженсон Баттон: Судя по тому, что говорят в Pirelli, к расслоению приводили острые предметы на трассе или острые края поребриков. Полагаю, в Монреале могут возникнуть эти проблемы, хотя края поребриков на этой трассе не столь острые. Надеюсь, у нас не возникнет проблем.

Вопрос: После гонки в Монако все обсуждали действия на трассе Серхио Переса. В команде говорили на эту тему?

Дженсон Баттон: Я уверен, по этому поводу был соответствующий разговор.

Вопрос: Вы в нем не участвовали?
Дженсон Баттон: Нет.

Вопрос: Серхио ехал перед вами, но не заработал очки. Вы давали ему совет о том, как правильно вести гонку, чтобы финишировать?

Дженсон Баттон: Это не моя работа, именно поэтому с ним говорила команда. Насколько я знаю, они с Кими пожали друг другу руки.

Вопрос: Кими угрожал применить к нему грубую силу…
Дженсон Баттон: Все видели, что произошло в том эпизоде, но никто никого не бил. В Монреале они вместе сидели во время автограф-сессии, но ничего не произошло. Все это ерунда, они должны сами решить свои проблемы.

Вопрос: Думаете, пресса станет менее благосклонной к Серхио?
Дженсон Баттон: Я не знаю. Спросите у Кими, он расскажет вам гораздо больше.

Вопрос: Вероятно, Серхио понял, что должен финишировать в гонках, потому что он теряет очки, которые нужны команде?

Дженсон Баттон: Да.

Вопрос: Предыдущие три года у вас были шансы победить в Сильверстоуне. Вас беспокоит тот факт, что вы ни разу не побеждали на домашнем этапе?
Дженсон Баттон: В предыдущие три года у меня не было ощущения, что у меня есть шанс на победу, и не думаю, что смогу претендовать на победу в этом сезоне. Скорее, у меня появятся шансы побороться за подиум. Я не знаю, как будут развиваться события, но определенно могу сказать, что команда получит фантастическую поддержку со стороны болельщиков. Если мы добьемся большего прогресса и заработаем много очков, тогда такой результат можно считать шагом вперед.

Вопрос: Сьюзи Вольфф – тест-пилот Williams. У вас есть ощущение, что вскоре в Формуле 1 появится пилотесса?

Дженсон Баттон: Честно говоря, я никогда не думал об этом. Не знаю, появятся ли женщины в Формуле 1.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.