После Гран При Монако некоторые гонщики, в частности, Кими Райкконен и Фернандо Алонсо, резко критиковали Серхио Переса за излишне агрессивный стиль пилотирования. На традиционной телефонной пресс-конференции, предшествующей очередной гонке, спортивный директор McLaren Сэм Майкл встал на защиту молодого мексиканца, а также затронул ряд других тем…
Вопрос: Такое впечатление, что в Монако команда сделала шаг вперед – вы согласны?
Сэм Майкл: Монако – особый случай. Машина неплохо показала себя на этой трассе, и было приятно, что оба наших гонщика сражались с Ferrari и Lotus. Лидеры заметно сдерживали темп, поскольку берегли резину, так что было сложно понять, каковы наши реальные возможности. Монреаль – трасса, где McLaren исторически добивалась весьма высоких результатов, и на этот раз мы везем в Канаду еще ряд технических новинок, которые собираемся там опробовать.
Команда ведет доработку машины, и MP4-28 постепенно становится лучше, хотя мы прогрессируем не так быстро, как бы нам хотелось. Тем не менее, движемся в правильном направлении. Предстоит провести ряд тестов, которые в пятницу как-то надо совместить с испытаниями новых шин. Единственное, что может сбить команды с толку в предстоящий уик-энд – это погода. Прогноз обещает дожди.
Вопрос: Если говорить о стабильности результатов Серхио Переса, обратной связи, которую он предоставляет команде, и других моментах – в чем, по-вашему, сильные стороны этого гонщика?
Сэм Майкл: Думаю, у него с этим порядок, особенно если учесть, что Серхио только 23 года, а у его напарника намного больше опыта, ведь Баттон дебютировал в Формуле 1 как минимум на 10 лет раньше. Дженсон – чемпион мира, и догнать его непросто, но Серхио это неплохо удается. По-моему, Перес – талантливый пилот, и в McLaren полностью поддерживают его подход к гонкам, поскольку он продолжает прогрессировать и развиваться.
Безусловно, последние две или три гонки стали для него своего рода переходным периодом: Серхио действительно смог сравниться в скорости с напарником, и это хорошо. В техническом плане он знает, чего хочет добиться от машины, и очень точно формулирует это, общаясь с инженерами.
Вопрос: Некоторые более опытные гонщики были недовольны стилем пилотирования, который Серхио демонстрировал в Монако. Команде не кажется, что надо бы побеседовать на темы его отдельных маневров и, возможно, охладить его пыл?
Сэм Майкл: Это интересный вопрос, но Перес, прежде всего, гонщик и просто борется на трассе. Все маневры, которые он провел, мы видели раньше в исполнении других пилотов – кто-то из них еще недавно так ездил, кто-то – уже давно. Возможности для обгона в шикане в Монако использовались другими еще задолго до того, как Серхио родился. В конечном итоге, он сражается за позицию, хочет утвердиться в Формуле 1, и другим гонщикам тоже был свойственен подобный стиль пилотирования. Формула 1 – это жесткие гонки, но такими они и должны быть.
Вопрос: В Канаде команды получат новую версию шин: в какой мере это может сказаться на вашей программе уик-энда?
Сэм Майкл: Вообще-то, все это безболезненно укладывается в нашу программу. В любом случае, если помните, в среднем первые 40-45 минут сессии команды не так уж активно работают на трассе, поскольку стремятся поберечь шины и ждут, пока асфальт станет чище. В Монреале все будет именно так, поскольку трасса городская и используется мало, но ее состояние по ходу уик-энда заметно меняется.
Думаю, мы без проблем проведем шинные тесты. Интересно опробовать новую резину. Команды будут проверять степень ее износа, выяснять, можно ли говорить об ином характере нагрева беговой дорожки, и, конечно, о каких-либо изменениях в аэродинамических параметрах, так что мы будем экспериментировать с уровнем давления и углами наклона корпуса машины, чтобы отследить, как все это влияет на воздушный поток.
Вопрос: Если говорить о новинках, приготовленных для канадской гонки: насколько они значительны?
Сэм Майкл: Новые элементы, которые мы установим на машину, скорее, предназначены для изучения различных вопросов, и их нельзя называть каким-то значительным комплексом обновлений. Я бы сказал, что это небольшие шаги в нужном направлении. Ряд деталей, которые мы опробовали в предыдущей гонке, оказались эффективными, и если мы будем работать в том же ключе, команда продолжит догонять лидеров.
Вопрос: В McLaren связывают шансы на успех в Монреале с техническими новинками, или, скорее, с погодными сюрпризами?
Сэм Майкл: Думаю, все это в равной мере относится ко всем командам. Наша машина неплохо ведет себя на мокрой трассе, но то же самое скажут и соперники. Нас не слишком беспокоит, пройдут ли квалификация или гонка на сухой трассе или под дождем. Разумеется, в случае дождя вырастает вероятность случайных аварий и появляется некий элемент лотереи, но все это может сработать и против вас.
Вопрос: В Монреале McLaren, как правило, выступала неплохо. В какой мере результаты, которых вы добьетесь в Канаде, повлияют на дальнейший ход сезона?
Сэм Майкл: Самое главное, когда вы переживаете спад и стараетесь найти способ переломить эту тенденцию – именно этим мы сейчас и заняты – надо добиваться постоянного прогресса. Если мы продолжим прогрессировать, поднимать скорость машины и бороться с командами, нас опережающими – значит, мы делаем то, что нужно. Важно именно это, а гонка в Монреале сама по себе ничего особенного не означает.