В Сепанге, отвечая на вопросы журналистов, гонщик McLaren Дженсон Баттон сказал, что ему всегда нравилось выступать на малайзийской трассе, но высокие скорости – не самая сильная сторона машины MP4-29, поэтому догнать Mercedes вряд ли удастся.
Вопрос: В этот уик-энд Формула 1 почтит память жертв катастрофы самолёта, выполнявшего рейс MH370: вы можете рассказать о своём отношении к этому?
Дженсон Баттон: По-моему, хорошо, что в этом участвует весь паддок. Конечно, это трагедия, и я выражаю самые искренние соболезнования семьям пассажиров и экипажа этого самолёта. Мы сделаем всё, что в наших силах, хотя, конечно, предстоящий уик-энд будет непростым для малазийцев. Надеюсь, нам удастся устроить для них хорошее шоу и заставить их улыбаться.
Вопрос: Что вы думаете по поводу дисквалификации Red Bull Racing в Австралии? Как вы отреагировали на 50-й подиум в вашей карьере, хотя в Мельбурне вам и не довелось подняться на подиум?
Дженсон Баттон: Да, уик-энд был эмоциональным, хотя я и не участвовал в церемонии награждения. Я узнал о том, что переместился на 3-е место уже после гонки. Я ужинал и к тому моменту уже позволил себе пару бокалов, а после этого – ещё пару. Это был очень приятный воскресный вечер в кругу близких друзей.
Вопрос: Впереди сложная гонка. Насколько вы готовы к предстоящему уик-энду?
Дженсон Баттон: По-моему, я замечательно подготовился: пять дней провёл в Таиланде на тренировочной базе в Пхукете. Мне это очень понравилось, тем более, мы были там вместе с подругой.
Вопрос: Сепанг – стационарный автодром с длинными прямыми и разнообразными поворотами. Как вы полагаете, получите ли вы здесь дополнительное преимущество?
Дженсон Баттон: Я бы не сказал, что наша машина очень хорошо ведёт себя на высоких скоростях. Но мы внедрили несколько технических новинок, которые, надеюсь, нам немного помогут. Однако медленные повороты важнее, чем скоростные участки, просто потому что в них ты проводишь больше времени. И если говорить о работе машины на относительно невысоких скоростях, то тут всё должно быть более-менее нормально, лучше, чем в Мельбурне. А вот эффективность MP4-29 на больших скоростях требует отдельного внимания. Но мне всегда нравилось выступать на этой трассе, особенно за рулём хорошей машины.
Вопрос: Вы уже несколько лет выступаете за McLaren. Вы чувствуете какие-то изменения, связанные с возвращением Рона Денниса?
Дженсон Баттон: На самом деле он всегда принимал участие в работе команды, разве что в прошлом году был немного в стороне от главных дел, но сейчас вновь взялся за её руководство, и это хорошо. У него весьма строгий подход, но он настоящий гонщик – если бы не Рон, этой команды просто бы не было. Он эмоциональный человек, и мне понравилось, что Рон присутствовал на гонке в Австралии.
Вопрос: Что вы можете сказать о поведении машины этого года, о её конкурентоспособности?
Дженсон Баттон: Машина мне нравится, в целом она вполне хороша, и команда зимой прилагала большие усилия, чтобы MP4-29 была избавлена от прошлогодних проблем, чтобы она отличалась хорошим балансом при прохождении поворотов. Этого мы добились, и теперь остаётся только повысить прижимную силу. Пока всё идёт по плану, но не знаю, сможем ли мы прогрессировать достаточно быстро, чтобы догнать Mercedes. Но делаем всё, что в наших силах.
Вопрос: В Мельбурне вы получили очки за 3-е место, хотя и не поднимались на подиум. А Кевин Магнуссен уже отдал вам кубок за 3-е место?
Дженсон Баттон: Нет, в любом случае, кубки нам не достаются, их забирает команда. Но если чья-то машина не соответствует техническому регламенту, значит, она не соответствует техническому регламенту, и этот гонщик теряет заработанную позицию.
Вопрос: Что будет самым важным в этот уик-энд? Похоже, носовой обтекатель вашей машины претерпел небольшие изменения…
Дженсон Баттон: Небольшие? Я бы сказал, вполне заметные!
Вопрос: Эти изменения принесут какие-то улучшения? Они позволят догнать Mercedes Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона?
Дженсон Баттон: Если бы технические новинки не давали улучшений, мы бы не стали их внедрять. Но не думаю, что этого достаточно, чтобы уже сейчас догнать соперников. Но это поможет ликвидировать слабые места машины и приблизиться к Mercedes. Позади лидеров идёт очень плотная борьба, в которой принимают участие четыре-пять команд, и все претендуют на третью ступень подиума, в том числе и мы. Так что по-прежнему особого внимания требует вопрос надёжности техники.
Если вы ведёте борьбу за третье место, но у одной из машин Mercedes возникают проблемы надёжности, то появляется возможность добиться более высокого результата. В прошлой гонке Льюису Хэмилтону пришлось сойти с дистанции, и что-то подобное может произойти вновь.
Сейчас мы полностью сосредоточены на вопросах улучшения аэродинамики и повышения прижимной силы. Уже зимой мы знали, что это наше слабое место. В общем, мы оказались примерно на том уровне, где и предполагали оказаться, и теперь в ходе ближайших гонок необходимо постепенно повышать скорость машины. Но догонять тех, у кого столь явное преимущество, всегда непросто.
Вопрос: Очевидно, одна из главных задач в том, чтобы нормально провести квалификацию?
Дженсон Баттон: Да, иногда в субботу дела идут так, как надо, иногда – нет. В Мельбурне в квалификации мне не повезло, зато повезло по ходу гонки, когда на трассе появился автомобиль безопасности. Но впереди длинный сезон, так что ситуация будет меняться, в том числе, и в лучшую сторону.
Вопрос: Сейчас много разговоров о звуке моторов, о том, что публике он не нравится…
Дженсон Баттон: Да, он уже не так впечатляет, но для гонщиков особой разницы нет, ведь этими машинами весело управлять, а турбина издаёт интересный звук. Но если ты выигрываешь гонку, то вопрос о звуке тебя не волнует. Впрочем, я могу понять болельщиков: звук уже не тот. И всё-таки, когда под конец квалификации в Мельбурне Даниэль Риккардо оказался на промежуточной поул-позиции, толпа на трибунах была в восторге! Это была настоящая Формула 1. Так что есть какие-то позитивные моменты, но есть и отрицательные. Они неизбежны, когда мы стараемся сделать наш спорт более экологически дружественным.
Теперь мы используем силовые установки, в основе которых турбомотор маленького рабочего объёма. Мы не раскручиваем двигатель до очень высоких оборотов, как это было раньше, и к тому же должны экономить топливо. Поэтому звук не такой громкий, и с этим приходится мириться. Но если болельщиков это не будет устраивать, надо будет что-то придумывать, потому что наш спорт существует для них.
Вопрос: Что вы думаете о вашем новом напарнике, Кевине Магнуссене? Он оказался очень конкурентоспособным гонщиком…
Дженсон Баттон: Ещё до австралийского уик-энда я знал, что он быстр. В прошлой гонке он хорошо справился с задачей, не вылетел с трассы и все сделал правильно. По-моему, это очень важно. Надеюсь, это поможет ему поверить в свои силы, в способность находить нужные настройки машины. Важно, что мы делимся друг с другом информацией, и это поможет команде двигаться вперёд.
Кевин уже несколько лет сотрудничает с McLaren, и, безусловно, он был готов к дебюту в Формуле 1. Приятно, что уже в самой первой гонке он показал хороший результат.
Вопрос: О скоростном преимуществе Mercedes вы уже сказали. А в какой мере вы опасаетесь угрозы со стороны Williams?
Дженсон Баттон: Думаю, что в Мельбурне эта команда продемонстрировала отличную форму. Её гонщики быстры, но если посмотреть на их темп, то они были не быстрее нас. На тестах они показали отличную скорость, так что посмотрим, что будет дальше. Сепанг – совсем другая трасса, здесь много скоростных участков, а машина Williams отличалась явной избыточной поворачиваемостью в быстрых поворотах. Возможно, это было в Мельбурне, а здесь всё будет по-другому. Но они отлично поработали, и я рад за Фрэнка Уильямса, что в этом году его команда весьма конкурентоспособна. Впрочем, Формула 1 перешла на новый технический регламент, и сейчас очень многое зависит от темпов модернизации машины. McLaren в этом плане очень сильна, но Williams будет несколько сложнее.
Вопрос: За свою карьеру вы ездили на многих машинах Формулы 1. У вас есть ощущение, что MP4-29 позволит вам бороться за победы в гонках?
Дженсон Баттон: Безусловно!