Накануне Гран При Малайзии руководитель и совладелец Force India Виджей Малья в интервью пресс-службе команды подвел итоги первой гонки сезона и дал свой прогноз на предстоящий этап…
Вопрос: Как бы вы подвели итоги первой гонки в Мельбурне?
Виджей Малья: Безусловно, в Австралии мы успешно начали сезон. Пожалуй, это был лучший старт чемпионата с тех пор, как я владею командой. Перед гонкой с машиной все было в порядке, и мы чувствовали себя уверенно. Вначале нас немного беспокоила надежность, но большое число кругов, пройденное на тестах в Бахрейне, придало уверенности, что мы решим большинство проблем. Тот факт, что обе машины финишировали в гонке, говорит о хорошем начале сезона.
Вопрос: Вы довольны скоростью машины?
Виджей Малья: Нет сомнений, что VJM07 конкурентоспособна. Нико финишировал шестым, сильно проведя гонку. Серхио мог бы выступить успешнее, если бы не прокол на первом круге. Тот факт, что он финишировал на такой позиции после трех пит-стопов, говорит сам за себя. Очевидно, у нас есть причины для хорошего настроения, однако команда понимает, что должна сделать машину еще быстрее, если хочет бороться за подиумы. Сейчас мы все усилия сосредоточили на этом.
Вопрос: Как команда справляется с освоением новых технологий?
Виджей Малья: Когда зимой я разговаривал с инженерами команды, то было понятно, что больше всего вопросов вызывала сложность новой машины и, как следствие, её надежность. Ситуация отличалась от той, когда конструкторы и инженеры работают со знакомым шасси и знают, как его модернизировать и настраивать – сейчас всё было в новинку. Например, никто толком не знал, какое необходимо охлаждение и как правильно решить эту задачу – во время тестов команда, прежде всего, разбиралась с этим. Полагаю, мы вполне успешно всё осваиваем, должны хорошо понимать особенности машины и все новые технологии, которые в ней используются.
Вопрос: Какое в целом у вас впечатление от новой Формулы 1?
Виджей Малья: Переход на новый 1,6-литровый двигатель V6 с системой ERS сопровождался дискуссиями. Да, это очень сложная система, мы осваиваем новые технологии, и всё это порождало немало спекуляций. Во время тестов в Бахрейне некоторые ведущие команды проехали небольшую дистанцию, что только подлило масла в огонь. Многих удивил тот факт, что так много машин добралось до финиша в Мельбурне. Это говорит о том, что команды в основном справились с проблемами, некоторые из которых были преувеличены. Сейчас задача состоит в том, чтобы повышать скорость и добиться преимущества над соперниками.
Вопрос: Что вы ждете от уик-энда в Малайзии?
Виджей Малья: В Мельбурне была относительно прохладная погода, и мне интересно, какое влияние на скорость и конкурентоспособность окажет более теплый климат Малайзии и Бахрейна. В этот уик-энд приоритетом станет эффективность системы охлаждения. Если сможем повторить уровень результатов, который у нас был в Мельбурне, это станет хорошей отправной точкой.