На встрече с журналистами в паддоке Шанхая Дженсон Баттон ответил на вопросы, связанные с предстоящим Гран При Китая, и прокомментировал кадровые перестановки в Ferrari.
Вопрос: Можно ли ожидать, что в этот уик-энд ваша машина будет быстрее и надёжнее?
Дженсон Баттон: В предыдущей гонке нам не удалось добраться до финиша, но, по-моему, мы показали вполне неплохой темп. Хотя не знаю, будет ли этого достаточно, чтобы одолеть соперников. Китайская трасса мне нравится, мне уже удавалось здесь побеждать, и даже в прошлом году я занял 5-е место. Так что, думаю, мы знаем, как настраивать машину для этой трассы, и будем надеяться, что сможем опередить всех, кроме Mercedes, и надеемся побороться за 3-е место.
Вопрос: Если не принимать во внимание скорость Mercedes, то остальные команды примерно равны по силам, и борьба может быть очень острой…
Дженсон Баттон: Да, даже если гонщики Mercedes по ходу Гран При допустят серьёзные ошибки, опередить их будет трудно, практически невозможно. Но предыдущая гонка мне понравилась, бороться с таким большим числом соперников было интересно, поэтому надеюсь, что и на китайской трассе будет немало острых поединков. Мы привезли сюда ряд новинок, но не сомневаюсь, что другие команды, особенно ведущие, сделали то же самое. Так что посмотрим, какую скорость мы покажем.
Вопрос: В какой мере вас волнует погода?
Дженсон Баттон: Волнует, но все находятся в равном положении. В прошлом гонки здесь проходили и по сухой трассе, и под дождём, и в жару, и в прохладную погоду. Я уверен, мы знаем, как справиться с любой ситуацией.
Вопрос: Как в целом вы можете оценить выступления McLaren в этом сезоне? До начала чемпионата вы предвидели именно такое развитие событий?
Дженсон Баттон: Прошлая гонка была неудачной, из-за технических проблем нам пришлось сойти с дистанции. Но если бы мы финишировали, результат был бы относительно нормальным. Полагаю, у нас неплохая скорость, и на первом этапе сезона нам удалось выступить лучше, чем многим, поскольку в McLaren смогли принять правильные решения, в отличие от соперников. В Австралии наша машина была примерно второй по скорости, но вторая и третья гонки показали, что ряд других команд тоже находятся в очень хорошей форме: я бы сказал, что за третье место борются представители четырёх или пяти команд. Но мне кажется, что McLaren находится примерно на тех позициях, на которые мы и рассчитывали.
Вопрос: На этой неделе в Ferrari произошли изменения в составе руководства. Но несколько ранее сменился руководитель и в команде McLaren. Как много времени требуется новому человеку, чтобы освоиться в коллективе?
Дженсон Баттон: У всех по-разному. Разумеется, у Эрика Булье большой опыт в Формуле 1, тогда как человек, возглавивший Скудерию, раньше не работал в автоспорте. Но не думаю, что в Ferrari ему бы предложили эту должность, если бы не были уверены, что он справится с задачей. Полагаю, он быстро освоится. Жаль, что ушёл Стефано Доменикали, он очень интересный и сильный человек, и я желаю ему всего наилучшего в будущем. Но Формула 1 – очень сложный спорт, здесь крайне высока конкуренция, и если дела идут не так, как надо, необходимы перемены.
Вопрос: Как вы полагаете, может быть, Стефано Доменикали и Мартину Уитмаршу мешала репутация «хороших парней»?
Дженсон Баттон: Не думаю, потому что считаю, что это сильные и волевые люди. Но они руководили командами в очень сложный период: когда нет побед, ситуация всегда осложняется. В футболе тренеры команд всё время меняются, в том числе и посередине сезона, хотя этот спорт совсем не похож на Формулу 1. Думаю, многие удивились, что в этом году сразу в нескольких командах произошли перестановки. Но паддоку будет не хватать Стефано, он хороший человек, который всего себя посвятил нашему спорту.
Вопрос: На этой неделе стало известно, что команда Джина Хааса допущена к участию в чемпионате. Насколько важно для Формулы 1, чтобы в спорте была американская команда, если в календарь вернулся Гран При США?
Дженсон Баттон: Здорово, если этот проект осуществится. Гонка в Остине помогла повысить популярность Формулы 1 в Америке, но надо продолжать работать в этом направлении, поэтому неплохо, если в календаре появится ещё одна гонка в США на какой-нибудь другой трассе. А американская команда будет способствовать росту армии болельщиков Формулы 1 в этой стране. Это смелый проект, но если кому-то и по силам взяться за подобную работу, то Джину Хаасу.
Однако сложностей будет немало, особенно если команда собирается базироваться в США. Полагаю, он намерен пригласить специалистов из Европы, из Великобритании, но для большинства из них американский стиль жизни непривычен. Однако Хаас – умный человек, он сможет договориться с правильными людьми, которые помогут ему добиться успеха в будущем. Это произойдет не так скоро, но, думаю, он это понимает.
Вопрос: В этом году в разных командах между напарниками разворачивается весьма острая борьба. Вы несколько лет выступали в одной команде с Льюисом Хэмилтоном: насколько сложные задачи предстоит решать Нико Росбергу, если он хочет опередить своего напарника по Mercedes AMG?
Дженсон Баттон: Я считаю Льюиса самым быстрым гонщиком Формулы 1. Но, как мы знаем, важна не только скорость. Мы знаем, что Нико превосходит его в каких-то других областях, но когда Льюис в хорошей форме, он становится очень трудным соперником. Впрочем, мы, опытные гонщики, умеем находить слабости соперников и пользоваться этим.
Вопрос: Насколько важно для McLaren заработать очки в предстоящей гонке или даже подняться на подиум после неудачного уик-энда в Бахрейне?
Дженсон Баттон: Конечно, очень важно, ведь сейчас мы занимаем третье место в Кубке конструкторов, что по-своему удивительно. Жаль, что нам не удалось добраться до финиша в Бахрейне, ведь машина позволяла проводить гонку в неплохом темпе, который был даже лучше, чем мы ожидали. Так что в Китае постараемся побороться за подиум…
Вопрос: Вы порадовались за Серхио Переса, вашего прошлогоднего напарника, когда он поднялся на подиум в Бахрейне?
Дженсон Баттон: Да, Серхио отлично выступил в Бахрейне, показал и хорошую скорость, и бойцовские качества. Думаю, этот подиум поможет ему укрепить уверенность в своих силах.
Вопрос: В Бахрейне обе машины McLaren сошли из-за проблем со сцеплением: команда разобралась с причинами случившегося?
Дженсон Баттон: Да, думаю, это стало понятно ещё по ходу той гонки, но было уже поздно что-то предпринимать. Но больше это не повторится.
Вопрос: Это было связано с программным обеспечением? В чём всё-таки проблема, вы можете сказать точнее?
Дженсон Баттон: Вообще-то нет, не могу. Но я знаю, в чем было дело. Мы опробовали одно техническое решение, но оно оказалось неудачным.
Вопрос: В какой мере характеристики китайской трассы подходят вашей машине?
Дженсон Баттон: Думаю, подходят. Но сейчас довольно много машин примерно равны по скорости, причём, командам, использующим другие двигатели, не Mercedes, будет несколько проще соперничать с нами, ведь здесь есть очень длинная прямая. Полагаю, мы в хорошей форме. Не знаю, какой будет погода, но мы готовы к любым её сюрпризам.
Вопрос: Каким образом вы можете положить конец доминированию Mercedes?
Дженсон Баттон: Лично я? Я должен подгонять команду. Некоторые гонщики говорят, что они всего лишь пилотируют машину, но я считаю, что мы должны помогать команде модернизировать MP4-29 и двигаться вперёд. Надеюсь, нам удастся догнать Mercedes, но эта команда отлично поработала в межсезонье, и поэтому она сейчас впереди. Нам предстоит подтянуться по многим направлениям, но на это требуется время. Ни одна из команд не в состоянии быстро догнать лидеров, однако мы делаем всё, что в наших силах.