Технический директор Lotus F1 Ник Честер рассказал пресс-службе команды о подготовке к предстоящему Гран При Китая после столь сложного старта сезона.
Вопрос: Что можно сказать о потенциале E22 накануне Гран При Китая?
Ник Честер: У машины огромный потенциал, хотя нам удаётся раскрывать его лишь постепенно. В Бахрейне мы уже не так много проигрывали Mercedes, Williams и McLaren, чем на предыдущих этапах. Отставание от Williams и McLaren составляет порядка 0,5 секунды, хотя в Сепанге превышало секунду, так что мы смогли заметно поднять скорость.
В Бахрейне мы были недостаточно быстры, тем не менее, осталось немного поднажать – и мы начнём регулярно зарабатывать очки, что обнадёживает, если вспомнить, с чего мы начинали. В настоящий момент по скорости мы примерно на уровне Toro Rosso. Если бы не авария и последующий выезд автомобиля безопасности, в Бахрейне Пастор Мальдонадо мог бы побороться за 10-е место. Это не то, на что мы рассчитываем, но мы уже вплотную подобрались к призовой десятке.
Вопрос: Похоже, пока у команды остаются проблемы в квалификации?
Ник Честер: Скорость в квалификации уже выше, и в Бахрейне мы добились заметного прогресса. Машина становилась быстрее с каждой квалификационной сессией, и если бы мы проехали круг ещё на 1,2 секунды быстрее, то показали бы 4-й результат, а не 16-й. Мы понимаем, что находимся на ранней фазе доводки E22 и отстаём от соперников, но знаем, в каких областях должны прибавить, чтобы поднять скорость машины.
Когда наша машина выезжает на трассу, каждый круг приносит нам новую информацию. Также в Китае предстоит оценить эффективность некоторых новых элементов аэродинамики. Кроме того, надеемся, что силовая установка станет немного мощнее, плюс повысится её надежность.
Вопрос: Почему на тестах в Бахрейне команда смогла так мало поработать на трассе?
Ник Честер: Все эти проблемы, к сожалению, были связаны с силовой установкой. Мы тесно сотрудничаем с мотористами Renault Sport F1, чтобы разобраться в причинах многочисленных неполадок. Разумеется, хочется поскорее решить проблему надёжности, чтобы можно было полностью сосредоточиться на повышении скоростных возможностей машины.
Вопрос: Как сказывается на программе модернизации тот факт, что команда недостаточно много смогла поработать на тестах?
Ник Честер: Это заставляет нас выбирать, какие компоненты тестировать в первую очередь, поэтому нам приходится корректировать нашу программу, рассчитанную на китайский гоночный уик-энд. Мы собираемся максимально эффективно поработать на пятничных тренировках в Шанхае, чтобы испытать новинки, однако основная часть новшеств будет представлена в Барселоне.
Вопрос: С какими областями связаны эти новинки?
Ник Честер: Мы хотели бы испытать немало компонентов аэродинамики, включая модернизированный носовой обтекатель. Какие-то новинки появятся в Китае, но внедрение большей их части приурочено к Испании. В целом в Шанхае всё должно складываться лучше, чем в Бахрейне. В Сахире всё зависит от мощности мотора, и это было видно по результатам квалификации. В Китае есть длинная задняя прямая, но медленных и среднескоростных поворотов там больше, чем в Бахрейне, и это даёт нам шанс сократить отставание от лидеров.
Вопрос: В Бахрейне гонщики команды применяли разные варианты шинной тактики. Можно ли сказать, что E22 унаследовала от предшественницы бережную работу с резиной?
Ник Честер: Об этом пока рано судить, но в Бахрейне Пастору удалось проехать немало кругов на одном комплекте резины. Разумеется, новое поколение шин Pirelli отличается от прошлогоднего, но если вам удаётся лучше использовать ресурс шин, чем соперникам, это всегда даёт определённое стратегическое преимущество.