Вчера резервный гонщик Lotus Шарль Пик впервые сел за руль E22. Проехав 70 кругов, он показал второе время и остался доволен итогами тестов. В интервью бельгийскому F1i Magazine он рассказал о своих впечатлениях...
Вопрос: Шарль, как прошёл первый день за рулем Lotus E22?
Шарль Пик: Очень хорошо. Утром мы планировали насыщенную программу, но её пришлось сократить из-за погоды. Днём трасса стала подсыхать, в итоге я проехал много кругов, так что тесты оказались продуктивными и для меня, и для команды. Всё-таки прошло много времени с прошлогоднего Гран При Бразилии, когда я в последний раз садился за руль Формулы 1. Как вы понимаете, я был очень рад вернуться в кокпит.
Вопрос: Что привлекло больше всего внимания на первых кругах?
Шарль Пик: Двигатель, и прежде всего, его звук – слышно, как работает турбина. Кроме того, меня удивила работа мотора – она отличалась от прошлогодних машин. Год назад двигатель работал ровно, а сейчас чувствуется ускорение, когда включается турбина.
Вопрос: Что вы думаете о новой системе тормозов brake-by-wire?
Шарль Пик: В начале сезона было много проблем, но с тех пор команда доработала систему. Она еще далека от идеала, но мне не на что жаловаться.
Вопрос: До поездки в Барселону вы тренировались на симуляторе, но трасса была виртуальной…
Шарль Пик: Да. На симуляторе всё выглядит не совсем так, как в реальности, но он здорово помогает.
Вопрос: Вы уже адаптировались в команде?
Шарль Пик: Всё в порядке. Команда очень открыта, это всё упрощает и помогает адаптироваться. Мне с самого начала было комфортно в Lotus. Моя задача – во всем помогать Пастору Мальдонадо и Роману Грожану. В этом плане всё тоже хорошо, я максимально выкладываюсь.
Lotus сильно отличается от Marussia. Сейчас я в сильной команде, которая не случайно оказалась в Формуле 1. Лично мне интересно работать в топ-команде – так я могу узнать гораздо больше.
Вопрос: Какие у вас планы на оставшуюся часть сезона?
Шарль Пик: Я буду работать на следующих тестах, которые пройдут в Сильверстоуне. Что касается участия в пятничных тренировках, еще ничего не решено, но решение будет принято не позднее Гран При Великобритании. Честно говоря, я пока ничего не знаю. Предполагалось, что я приму участие в двух тренировках, но от этих планов пришлось отказаться, поскольку команда отстала от соперников.
Итак, по сравнению с первоначальной программой мне надо наверстать две тренировки, и надо понять, как их распределить. Конечно же, я не смогу работать ни в Монако, ни на любой другой городской трассе, ни на новых автодромах. Гран При Канады – это особый случай, поскольку это первая трасса в сезоне, где нужна небольшая прижимная сила. Думаю, всё решится в Сильверстоуне.