Одержав четвертую победу подряд, Льюис Хэмилтон вышел в лидеры личного зачета и опережает Нико Росберга на три очка. Четырехкратный чемпион Формулы 1 Ален Прост считает, что борьба между напарниками продолжится до конца сезона...
Вопрос: Ален, в этом году очевидно доминирование одной команды, но для зрелищной гонки порой достаточно всего двух машин…
Ален Прост: В некотором плане да. Если помните, подобные ситуации случались и раньше: вполне достаточно двух гонщиков, ведущих плотную борьбу за титул. Впрочем, в конце пелотона тоже может происходить что-то интересное.
Нужно признать, в Mercedes отлично справились со своей работой и заслужили таких результатов. В борьбе за титул пока участвуют только два гонщика, но может произойти всё, что угодно. Посмотрим. За победу присуждают 25 очков, а в последней гонке можно набрать 50, поэтому надо набраться терпения и следить за развитием событий.
Вопрос: Хэмилтон выиграл четыре гонки подряд. Что должен сделать Росберг, чтобы его остановить?
Ален Прост: Эта ситуация немного напоминает ту, что была в Бахрейне. Мне кажется, в гонке Нико был немного быстрее Льюиса. На последних кругах Хэмилтон немного беспокоился из-за машины, но всё равно одержал победу.
Хэмилтон – очень опытный гонщик, он делает всё возможное, чтобы мотивировать команду и добиваться максимальных результатов. Вероятно, Нико следует действовать чуть более агрессивно и, конечно же, время от времени стартовать с поула. Это играет ключевую роль.
Чтобы выйти в лидеры чемпионата, Льюису пришлось одержать четыре победы подряд, но вы понимаете, что ситуация может измениться в любой момент. Есть вероятность схода с дистанции или поломки. Нико уступает Льюису совсем немного, он конкурентоспособен и блестяще проводит гонки, но стартует не с поула, а это играет решающую роль.
Вопрос: Поговорим о командах, в которых вы выступали прежде – Ferrari и McLaren - они обе столкнулись с проблемами...
Ален Прост: Конечно, обидно видеть, что Ferrari или McLaren отстают на круг, особенно в Барселоне. Как известно, если машина эффективна на этой трассе, значит, она будет эффективна везде. В случае с Ferrari или McLaren это не так. Есть ощущение, что они не смогли прибавить по сравнению с началом сезона. В некотором плане это стало неожиданностью.
При этом McLaren использует двигатели Mercedes, а это лучший мотор на сегодняшний день. Не знаю, когда им удастся вернуться в борьбу. В следующем сезоне они сменят поставщика моторов, так что их ждёт ещё один сложный сезон. Чтобы вернуться в лидеры, McLaren и Ferrari может потребоваться больше времени, чем мы предполагаем.
Вопрос: Как вы считаете, удастся ли кому-нибудь опередить Mercedes в этом году?
Ален Прост: Борьба за титул будет непростой. Конечно, догнать Mercedes может быть и получится, но неизвестно, удастся ли соперникам стабильно опережать их на трассе.