F1News.Ru продолжает начатую в прошлом году серию интервью, в которых вопросы задают наши читатели. В этом году на ваши вопросы отвечают гонщики. В Мельбурне это был Даниил Квят, а в Барселоне – Нико Хюлкенберг...
Вопрос (Оля, Самара): Есть ли какие-то безумства, которые вам хотелось совершить, но это запрещено контрактом?
Нико Хюлькенберг: И да, и нет. Есть какие-то вещи, которые мне хотелось бы попробовать, но в ходе активной гоночной карьеры вы не можете подвергать себя слишком серьезному риску. Например, скай-дайвинг или рафтинг я бы обязательно попробовал. Но я уверен, что на определенном этапе своей жизни смогу сделать все, что мне захочется. Это не такая большая проблема. Я подожду.
Вопрос (Нина, Омск): Джеймс Хант говорил: "Секс - завтрак чемпионов". А в чем заключается ваш чемпионский завтрак?
Нико Хюлькенберг: (смеется) Мой завтрак достаточно прост. В основном это злаки. Я люблю добавлять разные ингредиенты на собственный вкус. Смешиваю все с йогуртом. Часто на столе также яйца и хлеб. И обязательно кофе. Выпить кофе для меня очень важно с самого утра.
Вопрос (Алекс, Баку): Если бы во время гонки гонщикам разрешали слушать музыку, прерывающуюся для радиопереговоров, какие песни вы бы слушали?
Нико Хюлькенберг: Это был бы House.
Вопрос (Дмитрий, Москва): Почему немецкие гонщики самые сильные в Формуле 1?
Нико Хюлькенберг: Я не знаю точного ответа. Но мне кажется, что сказывается "эффект Шумахера". Когда в середине девяностых Михаэль выигрывал гонки и титулы, в Германии начался сильный подъем интереса к автоспорту, настоящий бум. Большое число немецких гонщиков в Формуле 1 – это, в том числе, и результат его усилий. У молодых пилотов есть пример, есть к чему стремиться.
Вопрос (Сергей, Новомосковск): В 2014 году прижимная сила стала меньше, что сказалось на скорости прохождения поворотов. Смогут ли новые машины проезжать Красную воду в Спа на полном газу?
Нико Хюлькенберг: Думаю, да. К тому времени, когда мы приедем в Спа, будет уже конец августа. Команды серьезно продвинутся в доработке машин. Думаю, мы вернем часть прижимной силы, которую потеряли зимой. Так что – да, мне кажется, мы сможем проходить "Красную воду" на полном газу.
Вопрос (Дарья, Москва): Получали ли вы какой-нибудь безумный или странный подарок от фанатов? Если да, то что это было?
Нико Хюлькенберг: Странный? Не знаю. Мы часто получаем что-то забавное, милое, веселое. Особенно в Азии, в Китае или Японии. Там фанаты дарят много разных сувениров, в том числе и не совсем обычных. Самый сумасшедший сувенир, который мне преподнесли… Надо подумать. Пожалуй, предложение руки и сердца.
Вопрос (Евгений, Свердловск): Гонщики теряют вес из-за регламента. Пришлось ли вам отказываться от каких-то любимых блюд, и скучаете ли вы по вкусной еде?
Нико Хюлькенберг: Такого, чтобы я действительно скучал по каким-то блюдам, нет. Мы можем есть все, что угодно. Главное – знать границы дозволенного, не сходить с ума. Мы даже можем пойти в McDonalds, но, конечно, этого не надо делать каждый день.
Не забывайте, мы много тренируемся, сжигаем много калорий, так что есть необходимо. На самом деле, я могу есть все, что захочу. Единственное, чем приходится жертвовать – это десерты. Порой приходится выбирать не тот, который мне бы хотелось. Я сладкоежка. Я люблю торты, мне очень нравится тирамису. Но порой от них приходится отказываться.
Вопрос (Никита, Саратов): Вы следили за Олимпийскими Играми в Сочи? Понравился ли вам Олимпийский Парк? Ждете ли вы приезда туда на Гран При?
Нико Хюлькенберг: Я почти не смотрел Олимпийские игры. Что касается гонки в России, хорошо, что мы отправляемся в новую для Формулы 1 страну. Идея проложить трассу между стадионами и другими олимпийскими объектами достаточно интересна. Звучит здорово. Будет и правда любопытно приехать туда, посмотреть, как это выглядит вживую.
Вопрос (Макс Миронович, Москва): Вы смотрели последнюю гонку Айртона Сенны?
Нико Хюлькенберг: Нет, я был слишком молод.
Вопрос (Артем, Санкт-Петербург): Любите ли вы футбол? Встречались ли с футболистом Халком, который играет в Зените?
Нико Хюлькенберг: Футбол я люблю. Бразильский футболист по имени Халк? Не слышал о таком.
Вопрос (Александр, Москва): Нико, зная хваленую немецкую расчетливость и педантичность, у меня вопрос: в каком году вы планируете выиграть чемпионат?
Нико Хюлькенберг: Да, мы достаточно пунктуальны (смеется). Но в Формуле 1 есть пара факторов, которые не зависят от пунктуальности. Результат - это следствие усилий всей команды, а не одного человека. Слишком много факторов влияет на то, выиграете ли вы гонки или проиграете. Мы вместе с Force India работаем очень напряженно. Надеюсь, нас ждёт хороший сезон.
Вопрос (Фёдор, Киев): Нико, как вы защищаете свою личную жизнь от журналистов?
Нико Хюлькенберг: Немного. Я не так супер-популярен, как Себастьян Феттель или Михаэль Шумахер. Они чемпионы мира, люди, которые выигрывали гонки и чемпионаты. Конечно, к ним приковано более пристальное внимание, а у меня никогда не было больших проблем с этим.
Вопрос (Анна, Москва): Какое ваше лучшее воспоминание, связанное с гонками?
Нико Хюлькенберг: Сложно выделить один конкретный момент. Это был длинный путь. Я начал карьеру в картинге, когда мне было семь лет. С тех пор было пережито столько хороших моментов, что из них непросто выбрать какой-то один.
Вопрос (Анастасия, Москва): Нико, помните ли вы свою первую гонку. Какие чувства вы тогда испытывали?
Нико Хюлькенберг: Да, я помню гонку. Мне было семь лет, гонка была в Голландии. Ветреный день, маленький карт. Я очень волновался. На старте было не так много пилотов, около десяти, но для первого раза я справился очень неплохо. Кажется, я тогда финишировал вторым.