Технический директор Lotus F1 Ник Честер рассказал пресс-службе команды о подготовке к Гран При Монако и об особенностях предстоящего гоночного уик-энда.
Вопрос: В чём заключаются уникальные сложности Монако, и что они означают для команды?
Ник Честер: Монако очень отличается от любых других гонок. Там медленная уличная трасса, очень узкая и неровная. Её действительно сложно сравнивать с другими трассами, на которых нам приходится выступать. Это означает, что машины тоже настраиваются во многом иначе. Специально для Монте-Карло мы готовим версию аэродинамического обвеса, обеспечивающую высокую прижимную силу, а также воспользуемся результатами работы, которую провели на этой неделе на тестах, проходивших в Барселоне. Там мы уделяли особое внимание подбору настроек, предназначенных для Монако.
Вопрос: На уличной трассе низкий уровень сцепления, нет зон безопасности, барьеры расположены совсем близко, состояние покрытия существенно меняется по ходу уик-энда, и вам предстоит использовать самые мягкие шины – как всё это повлияет на работу команды?
Ник Честер: На этой трассе гонщики должны постепенно наращивать скорость, начиная с тренировок, которые пройдут в четверг, поскольку на адаптацию требуется какое-то время. Состояние покрытия меняется очень заметно, и даже в четверг по ходу двух сессий свободных заездов результаты прохождения кругов могут запросто вырасти на пару секунд. Сцепление с асфальтом улучшается очень быстро, но гонщики приспосабливаются к этому, а также адаптируются к узкой и неровной трассе.
Нам предстоит использовать шины Soft и SuperSoft – эта трасса действительно требует самых мягких составов.
Вопрос: Играет ли какую-то роль тот факт, что тренировки проходят в четверг, а не в пятницу?
Ник Честер: Определённо, разница есть. В четверг состояние покрытия заметно улучшается, но, поскольку в пятницу заезды не проводятся, уровень сцепления снова снижается, поскольку в этот день дороги вновь открыты для движения транспорта. По ходу третьей тренировки и квалификации в субботу сцепление вновь растёт, и к концу воскресной гонки скорости значительно повышаются.
Вопрос: В Монако очень сложно обгонять – как это отразится на выборе тактики?
Ник Честер: Поскольку возможностей для обгонов крайне мало, очень важно по итогам квалификации завоевать хорошую стартовую позицию, но особенности трассы создают дополнительные трудности в день гонки. По ходу Гран При её состояние меняется настолько сильно, что когда вы пытаетесь прикинуть возможный уровень деградации резины, то сталкиваетесь со сложностями, поскольку темп растёт, а резина по мере износа теряет свои скоростные качества. Со стороны это кажется довольно странным, но нам приходится решать действительно трудную задачу, поэтому при выборе тактики нужно принимать во внимание многие факторы.
Вопрос: В Барселоне мы видели, что на машинах Lotus были повреждены детали корпуса, антикрыльев, а на пит-стопах возникали проблемы. Что там происходило?
Ник Честер: Уик-энд в Барселоне оказался насыщенным, событий было много. В пятницу на машине Пастора Мальдонадо начались проблемы с коробкой передач, но не такие уж серьёзные, поэтому ко второй тренировке мы всё исправили. Днём пришлось прерваться, чтобы заниматься ремонтом корпуса машины Романа Грожана. Починили, после чего корпус был в порядке.
По ходу гонки между нашими машинами произошёл контакт, в результате крепление торцевой пластины заднего крыла на E23 Пастора ослабло, а затем сломалось. Но мы продолжали борьбу пока не убедились, что шансов заработать очки уже нет, после чего было принято разумное решение сойти с дистанции.
У Романа на дистанции гонки возникли проблемы с коробкой передач, но он очень хорошо справился с ситуацией. Сейчас мы выясняем, что стало их причиной. И в случае с обоими гонщиками не обошлось без осложнений на пит-стопах…
Вопрос: Что можно сказать о состоянии механиков, обслуживающих машины на пит-стопах?
Ник Честер: Рад сообщить, что они в порядке. Харри, который отвечает за регулировку переднего крыла, немного повредил ногу во время пит-стопа Пастора. Джейсон, работающий с передним домкратом, получил удар от машины Романа, когда тот ошибся на торможении, заезжая на пит-стоп, и со стороны всё выглядело довольно драматично! Крэйг, который снимает переднее правое колесо, также немного пострадал во время пит-стопа Романа. Впрочем, все отделались синяками, и уже в хорошей форме. Хочется ещё раз подчеркнуть, что механики проделали отличную работу, сохранив спокойствие в сложных обстоятельствах.
Вопрос: Насколько сложно работать в Монако, ведь боксы там тесные и расположены на некотором отдалении от остальных подразделений команды?
Ник Честер: На этой трассе работать сложнее, поскольку места там действительно намного меньше: гаражи и офисы тесные, шины приходится хранить в стороне, и вообще везде узко. Но всё равно ситуация лучше, чем в прежние годы, когда команды располагались в гавани и вынуждены были доставлять машины и всё оборудование на пит-лейн перед каждой сессией! Так что в Монако на самом деле всё не так, как на других трассах, но мы уже привыкли.