В интервью пресс-службе команды Sauber Маркус Эриксон рассказал о своей семье, своём пути в Формулу 1 и тех целях, что ставит перед собой в нынешнем сезоне.
Вопрос: Маркус, давайте начнём с воспоминаний о вашей более ранней карьере. Как вы пришли в гонки?
Маркус Эриксон: Думаю, мой путь немного отличался от пути других пилотов, потому что я пришёл не из мира гонок. Моя семья никогда не была связана с автоспортом, так что это произошло скорее случайно. Когда мне было 8 лет, я как-то пошёл с родителями в торговый центр, а там была трасса для любительского картинга. Мне захотелось попробовать, и я уговорил родителей, чтобы они мне позволили. Владельцем этой картинговой трассы был шведский гонщик Фредрик Экблом. Он видел мой заезд и был впечатлён. Фредрик сказал моему папе, что мы должны начать заниматься этим профессионально, и помог нам связаться с картинговой командой. Мы купили карт, и в 9 лет я начал участвовать в гонках.
Вопрос: Важным годом в вашей карьере стал 2009-й, когда вы переехали в Японию, чтобы выступать там. Как это было?
Маркус Эриксон: Сезон 2009 года оказался сложным во многих отношениях, но в то же время и одним из лучших в моей карьере. Когда тренер сказал мне, что я поеду в Японию, где буду жить и гоняться целый год, я не мог в это поверить, и думал, что меня разыгрывают. Мне было 18 лет, я покинул дом родителей в Швеции и отправился в Японию, на другой конец мира, чтобы жить там самостоятельно. Конечно же, это очень сильно на меня повлияло. Мне пришлось иметь дело с множеством проблем, как на трассе, так и в частной жизни. Но ты учишься на этом и очень быстро взрослеешь. Было непросто, но я справился, в том числе и на трассе. В конечном итоге я выиграл японский чемпионат Формулы 3, что стало большим достижением.
Вопрос: И самой большой наградой за это достижение стала возможность сесть за руль машины Формулы 1.
Маркус Эриксон: Да, мне предложили принять участие в молодёжных тестах Формулы 1 в Хересе за команду Brawn GP. Это был удивительный опыт, который помог мне понять, чего я действительно хочу. После этого я работал ещё более напряжённо, чтобы попасть в Формулу 1. Оглядываясь назад, я думаю, то был прекрасный год, который помог мне развиться не только как гонщику, но и как человеку.
Вопрос: Затем вы четыре года выступали в GP2, с 2010 по 2013 годы…
Маркус Эриксон: Пожалуй, годы в GP2 оказались самими трудными в моей карьере. До GP2 я всегда регулярно выигрывал гонки. С самого начала моей карьеры я был достаточно силён во всех категориях, но в GP2 уровень конкуренции оказался очень высок, там выступали лучшие молодые гонщики со всего мира. Пожалуй, я немного недооценил этот чемпионат. Мой первый сезон в GP2 был очень сложным. Но по ходу этих лет у меня были периоды, когда я демонстрировал свой потенциал и добивался успеха. Но когда я вспоминаю о тех годах, то всё ещё испытываю разочарование по поводу того, что не смог объединить эти периоды в целый сезон. У меня была скорость, чтобы бороться за титул, но по различным причинам этого так и не произошло. Тяжёлые годы, но я многому тогда научился, и, думаю, это была хорошая подготовка к Формуле 1.
Вопрос: После вашего дебюта в Caterham F1, что вы думаете о новом старте с Sauber?
Маркус Эриксон: Сезон 2014-го был очень непростым, но в то же время это был прекрасный год, потому что моя мечта стать гонщиком Формулы 1 сбылась. В своём первом чемпионате я многому научился. Возможность выступать за Sauber – прекрасный шанс. Благодаря прошлогоднему опыту у меня уже есть неплохой базис, и я готов учиться так активно, как только могу.
Вопрос: Как вы чувствуете себя в команде?
Маркус Эриксон: Очень хорошо. Я всё лучше узнаю сотрудников, и с каждым днём всё больше чувствую себя как дома.
Вопрос: Чего вы ждёте от этого сезона?
Маркус Эриксон: Прежде всего, я очень рад выступать за Sauber, поскольку это отличная команда. Сезон 2014 года оказался для неё непростым. Мы хотим сделать шаг вперёд и снова бороться в середине пелотона, как делала Sauber на протяжении многих лет. Что касается лично меня, то я хотел бы утвердиться в качестве гонщика Формулы 1, и чувствую, что у меня есть прекрасная возможность сделать это.
Вопрос: Насколько хорошо вы знали своего напарника Фелипе Насра до начала сезона?
Маркус Эриксон: Я знаю Фелипе достаточно хорошо. Мы на протяжении нескольких лет соперничали в GP2, он очень хороший гонщик. Думаю, в Sauber в этом году интересный состав. Мы оба – молодые пилоты, которые хотят утвердиться в Формуле 1 и жаждут добиться успеха. Мне кажется, мы хорошо работаем вместе и делаем всё возможное, чтобы помочь команде развить машину.
Вопрос: Какой гонщик вдохновлял вас больше всего?
Маркус Эриксон: Михаэль Шумахер. Когда я был ребёнком, он побеждал в Ferrari, и всегда был тем, кто вдохновлял меня. Позже я следил за выступлениями Кими Райкконена и Фернандо Алонсо. Они оба – великие гонщики. А так как я швед, то для меня много значит Ронни Петерсон. Он тот человек, который всегда будет для меня героем.
Вопрос: Помимо гонок, вы также большой поклонник хоккея. А сами играете?
Маркус Эриксон: В общем-то нет. Мой младший брат играет в хоккей. Иногда я иду с ним и немного играю ради удовольствия. Я занимался хоккеем лет до 15-и. Сегодня я по-прежнему большой поклонник хоккея и слежу за шведской лигой и местной командой города Оребро. Когда приезжаю домой, смотрю их игры, а также игры сборной Швеции.
Вопрос: К разговору о вашей семье, сколько у вас братьев? Они тоже занимаются гонками?
Маркус Эриксон: У меня два брата. Один, Понтус, ему 22, не занимается гонками, но внимательно следит за моими выступлениями. Самый младший, Хампус, ему 12, сейчас в картинге. У него такой же дизайн шлема и стартовый номер, как и у меня. Уверен, ему нравится то, что я пилот Формулы 1, и я стараюсь бывать на его гонках так часто, как могу – обычно получается пару раз в год. Надеюсь, я смогу ему как-то помочь в его карьере.
Вопрос: Вы не планируете переезжать в Швейцарию?
Маркус Эриксон: Вряд ли. В настоящее время я планирую жить в своём родном городе в Оребро. В Формуле 1 мы много путешествуем, и когда у меня появляется свободное время, я предпочитаю возвращаться домой, чтобы повидать семью и друзей.
Вопрос: Вы знаете какое-нибудь швейцарско-немецкое слово?
Маркус Эриксон: Да, знаю. Sali! («Привет» – прим. F1News.Ru)