Технический директор Lotus F1 Ник Честер проанализировал итоги монреальского гоночного уик-энда и рассказал об ожиданиях, связанных с предстоящим Гран При Австрии.
Вопрос: На что команда может рассчитывать в Австрии?
Ник Честер: Нет поводов полагать, что нам не удастся выступить столь же успешно, как в Монреале. Red Bull Ring – ещё одна трасса, требующая средней прижимной силы, где нужны хорошее сцепление ведущих колёс с трассой при разгонах, эффективная аэродинамика и мощная силовая установка. Среднескоростных поворотов там больше, чем в Канаде, что несколько меняет требования, и мы ожидаем, что наша машина E23 неплохо себя покажет.
Вопрос: В прошлом году гонка на этой трассе проводилась впервые после долгого перерыва: чему она научила команду?
Ник Честер: Нужно было разобраться, как настраивать машину, и определиться с подходом к работе на австрийской трассе. Если говорить об уроках, которые мы усвоили в прошлом году, то надо признать, что мы недооценили требования к эффективности тормозов, а также оказалось, что шины трудно было прогревать до оптимальных рабочих температур. Но в случае с машиной E23 оба этих вопроса решать проще.
Вопрос: Как вы оцениваете итоги канадского гоночного уик-энда?
Ник Честер: Мы провели уик-энд неплохо, но не идеально. Если говорить о машине, то нас порадовала эффективность тормозов E23 в режиме квалификации, сцепление ведущих колёс с трассой при разгонах оказалось выше, чем мы ожидали, и в целом баланс шасси был хорошим. Гонщики чувствовали уверенность, пилотируя машину, поскольку её поведение было предсказуемым.
Что касается гонки, то на первом отрезке у нас были проблемы, но после перехода обеих машин на шины Soft результаты прохождения кругов уже можно было сравнивать с показателями лидеров. Если бы в начальной фазе Гран При мы ехали быстрее, у нас бы были шансы занять более высокие места. Это надо учесть при подготовке к следующим гонкам.
Вопрос: Обычно в гонках команда выступает удачнее, чем в квалификациях, но в Канаде, похоже, было наоборот?
Ник Честер: Да, отчасти это так, и сейчас мы уделяем много времени анализу температурного режима работы шин, чтобы понять, какие выводы можно сделать. Обычно наши пилоты сообщают, что в квалификации машина обнаруживает тенденцию к недостаточной поворачиваемости, но в гонках отличается более сбалансированным поведением. На этот раз баланс в квалификации был лучше, однако в воскресенье появилась склонность к избыточной поворачиваемости.
Наша задача в том, чтобы в обоих случаях попытаться найти правильный подход. Но определённо, что начиная с тестов в Барселоне мы явно продвинулись вперёд в понимании особенностей машины. В Монако нам удалось добиться улучшения её поведения в медленных поворотах, и в Монреале это принесло свои плоды. Машину довольно легко настраивать, и мы постоянно прогрессируем.
Вопрос: Есть ли какие-то поводы для тревоги в связи с предстоящими гонками?
Ник Честер: Особых тревог у команды нет, ведь несколько следующих гонок дадут нам возможность улучшить показатели в Кубке конструкторов. В Австрии мы должны выступить неплохо, в Сильверстоуне – тоже, ведь и там многое зависит от мощности двигателя, разве что в скоростных поворотах у нас могут быть некоторые сложности. Хотя в Барселоне, где машина была настроена примерно так же, мы отработали вполне уверенно.
В Будапеште тоже всё должно быть нормально, поскольку E23 неплохо справляется с медленными поворотами и демонстрирует хорошую разгонную динамику. В Спа и Монце нужен мощный мотор. Так что мы неплохо выглядим на всех типах трасс, поэтому, готовясь к предстоящим гонкам, чувствуем уверенность.
Вопрос: Команда поднялась на 5-ю строчку Кубка конструкторов, но какие цели стоят перед ней в этом году?
Ник Честер: Разумеется, мы хотим удержать эту позицию, стараясь по возможности её улучшить. До четвёртого места довольно далеко, но, безусловно, у нас есть ощущение, что мы многого добились, если говорить о повышении надёжности и понимании особенностей машины после столь серьёзных перемен, как переход на силовые установки другого производителя.
Мы понимаем, что у Red Bull Racing, занимающей 4-ю позицию, огромные ресурсы, но делаем всё возможное, чтобы её догнать.
Вопрос: В этот уик-энд проходят «24 часа Ле-Мана»: если бы регламент этого марафона допускал участие машин Формулы 1, на что можно было бы рассчитывать?
Ник Честер: Это было бы весело, и я бы с удовольствием занялся разработкой машины Формулы 1, предназначенной для 24-часовой гонки. Сейчас требования технического регламента таковы, что наши двигатели и коробки передач могли бы выдержать всю дистанцию марафона – разумеется, в прошлом это было бы невозможно. Ресурс многих компонентов современной машины Формулы 1 такой, что она вполне могла бы участвовать в гонках на выносливость. Старые двигатели V8 и прежние коробки передач таким ресурсом не отличались. Может быть, нам стоит поговорить с организаторами гонки в Ле-Мане…