Перед началом австрийского уик-энда заместитель руководителя Lotus F1 Team Федерико Гастальди говорил об ожиданиях от предстоящей гонки…
Вопрос: Федерико, какие у вас планы на Австрию?
Федерико Гастальди: Обычные – заработать как можно больше очков. Нужно раскрыть потенциал машины и на финише опередить максимальное число соперников. Звучит достаточно просто, но все команды ставят такую цель. Судя по конфигурации и комментариям гонщиков, австрийская трасса должна подходить нашим машинам. В Канаде Е23 выглядела неплохо, мы с оптимизмом ждём начала уик-энда.
Вопрос: Как вы оцениваете работу команды в Канаде?
Федерико Гастальди: В Монреале мы добились неплохих результатов. Машина была конкурентоспособна по ходу всего уик-энда, гонщики были довольны и могли атаковать. В гонке нам не удалось продемонстрировать тот темп, что был по ходу уик-энда, но мы вели борьбу в первой десятке, такой и была цель.
Здорово, что в итоге мы заработали очки двумя машинами, теперь нужно добиваться этого в каждой гонке. Пастор действовал очень эффективно, отлично контролировал состояние шин, сделал всё, о чём мы просили его с командного мостика – мы довольны его выступлением.
Роман тоже хорошо провёл гонку, но из-за небольшой ошибки не заработал столько очков, сколько было возможно. Но он боролся, и в итоге обе машины финишировали в первой десятке – это был удачный день для нашей команды.
Вопрос: Почему только в Канаде вам удалось заработать очки двумя машинами?
Федерико Гастальди: Мы нацеливались на это с начала сезона и расстроены тем, что гонки складывались неудачно. Мы могли заработать очки, но не раз оказывались в ситуации, когда понимали, что могли завершить уик-энд более результативно. Не всё прошло по плану, мы проводим первый сезон с новым для нас поставщиком силовых установок – нужно было многому научиться. Думаю, у нас большой потенциал для дальнейшего роста.
Вопрос: Насколько сложно для команды продолжать доработку машины?
Федерико Гастальди: Это делают все. Если вы приедете на базу в Энстоун, то увидите, насколько напряженно работают наши специалисты. Нас опережают три очень сильных команды с большими ресурсами – Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing, а в Williams уже второй год сотрудничают с Mercedes.
Мы делаем всё возможное, в Кубке конструкторов Lotus занимает следующую строчку после Red Bull Racing – они лучше нас начали сезон, но мы решили некоторые проблемы, сделали выводы из допущенных ошибок, так что теперь должны стать сильнее.
Вопрос: У Red Bull достаточно ресурсов для содержания двух команд и проведения Гран При. Что вы можете им противопоставить?
Федерико Гастальди: У команд, которые нас опережают, действительно большие ресурсы, но в Энстоуне привыкли к борьбе с сильными соперниками. Мы знаем, что в Red Bull Racing сейчас делают всё, чтобы добиться большего от машины, но мы постараемся навязать им борьбу.
Вопрос: Свежий горный воздух добавит команде сил в Австрии?
Федерико Гастальди: Всегда приятно увидеть что-то новое, попробовать местные деликатесы. В прошлом году австрийский уик-энд всем понравился, здорово видеть, что при должном подходе этапы на европейских трассах могут проходить очень успешно.
Вопрос: Джолион Палмер проведёт первую сессию свободных заездов в пяти следующих Гран При. Как складывается его программа?
Федерико Гастальди: Мы всегда планировали, что он проведёт большое количество пятничных тренировок по ходу сезона, в том числе и на большинстве европейских трасс. Это позволит ему освоиться с Е23 и многому научиться.
Роман Грожан уступит ему свою машину, но почти ничего не потеряет, ведь он отлично знаком с этими трассами. У нас сильный состав пилотов, они очень эффективно взаимодействуют – наши инженеры довольны обратной связью, которую предоставляют все три пилота.
Вопрос: Какова ситуация с вашими девелопмент-драйверами?
Федерико Гастальди: Кармен Хорда и Аддерли Фонг недавно несколько дней отработали на симуляторе. Кармен пропустила Гран При Канады, чтобы больше времени провести на симуляторе, а на этапе присутствовал Аддерли. Они работали на симуляторе и в рамках нашей подготовки к Гран При Австрии, помогая инженерам понять, в каком направлении нужно двигаться при дальнейшей доработке Е23.