В интервью Sky Sports Берни Экклстоун рассказал о проблемах команд, особенностях руководства спортом и личных предпочтениях...
Вопрос: Поговорим сначала о командах. Все команды говорят, что участие в чемпионате обходится слишком дорого, но все равно голосуют за новые двигатели, хотят получать больше призовых… Как вам удается договариваться?
Берни Экклстоун: Проблема проста. То же самое в обычной жизни. У одних есть деньги, и они могут их тратить, у других денег нет. Так кто из них окажется впереди? Разве у нас несправедливый способ распределять деньги? Он всегда был таким. Мы платим за результаты. Ferrari сделала гораздо больше остальных, поскольку давно участвует в гонках и выиграла гораздо больше титулов.
Вопрос: Как вам удается сохранить такие команды, как Force India и Lotus? Хотя, конечно, это не старый Lotus Колина Чэпмена...
Берни Экклстоун: Да, согласен, есть небольшая проблема в том, что имена остаются прежними. Не думаю, что руководители Force India что-то смогут изменить. Мне бы не хотелось видеть, чтобы у команды Виджея Мальи возникли проблемы, ведь у неё много болельщиков. Было бы хорошо, чтобы Lotus стала конкурентоспособной – пару лет назад она могла выиграть титул.
Вопрос: Sauber занимала последние места, но посмотрите на нее сейчас! Конечно, при более равном распределении финансов она снова была бы впереди. Они действительно беспокоятся по поводу клиентских машин и самой системы, при которой есть четыре или пять крупных команд, которые предоставляют остальным машины...
Берни Экклстоун: Я не думаю, что это произойдет, поскольку как можно разрешить участнику чемпионата поставлять машины другому участнику чемпионата. Если бы мы с вами выступали в беге, но я бы поставлял вам спортивную обувь, то не думаю, что вам было бы в ней комфортно. Такого не может быть.
Вопрос: Поговорим о пилотах: вы всегда ими интересовались, и в своё время сами выступали в гонках. Кто вам нравится из участников этого чемпионата?
Берни Экклстоун: Я доволен и вместе с тем приятно удивлен столь успешными выступлениями дебютантов. Как вы знаете, сложно сопоставлять гонщиков, пока они не оказываются за рулем одинаковых машин в одно и то же время. Кроме того, некоторым, возможно, не везло. Допускаю, что есть немало гонщиков, которые не уступают Льюису в скорости, но мы не найдем никого, кто смог бы добиться таких же результатов.
Вопрос: У нас есть Риккардо и Квят, и Даниэль отлично подходит для Формулы 1…
Берни Экклстоун: Даниэль Риккардо великолепен! По-моему, он будет улыбаться, даже если попадёт в аварию, хотя я надеюсь, что этого не произойдет; будет улыбаться даже священнику перед тем, как отправиться в последний путь.
Вопрос: Возвращаясь к разговору о Льюисе: некоторые говорят, что он переходит границы, ведет себя, как рок-звезда. Вы уже слушали его первый альбом?
Берни Экклстоун: Нет. Мне кажется, он лучший чемпион мира, поскольку он симпатичен разным людям по всему миру.
Вопрос: Он популярен на всех континентах. Вы видели его новых подружек в Монако?
Берни Экклстоун: Нет.
Вопрос: У него дом в США, частный самолет...
Берни Экклстоун: Не буду отрицать, что мне нравится его стиль жизни. Мне кажется, он может поехать во многие страны без униформы своей команды, и его всё равно узнают. Я не знаю никого, кто вызывал бы такую реакцию.
Вопрос: Как вы думаете, Фернандо Алонсо выиграет титул?
Берни Экклстоун: Нет. Если бы у него была машина, способная выиграть титул, я бы сказал «да».
Вопрос: Последнее время в новостях часто обсуждались проблемы руководства спортом, в частности, на прошлой неделе речь шла о FIFA. Вам не кажется, что их проблема в том, что была одна организация, которая пыталась заняться коммерческими вопросами и правилами. А в автоспорте эти организации разделены. FIA следит за правилами, а вы – за коммерческой стороной...
Берни Экклстоун: Именно из-за этого в своё время у нас была проблема с Еврокомиссией – это все, что мы тогда согласовали. Я не знаю, почему в FIFA этого не сделали.
Вопрос: Что вы скажете в ответ на споры о повышении зрелищности?
Берни Экклстоун: Я очень рад, что гонки стали лучше. Я очень расстроен, что у нас нет четырех очень конкурентоспособных команд. Мне кажется, что это произойдет, когда у всех будут примерно одинаковые двигатели, и мы должны снова к этому вернуться. Тем не менее, мне не на что жаловаться.
Вопрос: Значит, вы смирились с тем, что гибридные двигатели останутся?
Берни Экклстоун: Да. Никаких проблем.
Вопрос: Разве нет проблем, ведь они всё-таки потребляют слишком много топлива?
Берни Экклстоун: Мы анализируем эту проблему, поскольку для продвижения экологических идей у нас есть Формула E, где вообще не используется бензин. Это точно спасет мир. И мы сможем снова вернуться к шоу-бизнесу.
Вопрос: Значит, всё это – шоу-бизнес?
Берни Экклстоун: Именно этим мы и занимаемся.