Технический директор Renault Ник Честер в интервью пресс-службе перед Гран При Китая рассказал о том, в какой форме находится команда после двух гонок, и чего ждать от Renault в Шанхае.
Вопрос: В чём главная особенность трассы в Шанхае?
Ник Честер: У трассы в Китае интересная конфигурация. Как и на двух предыдущих, здесь важна мощность мотора и отзывчивость машины, и по соотношению аэродинамического сопротивления и мощности они похожи, но у каждой есть свои уникальные аспекты. Быстрый первый поворот, переходящий в более узкие и медленные второй и третий, ставят непростую задачу перед пилотом, так как там множество вариантов траектории.
Вопрос: Что случилось с машиной Джолиона в Бахрейне?
Ник Честер: Отказал гидравлический насос – это чрезвычайно редкая поломка. Этот насос проработал около десятой своего обычного ресурса, – а как правило, подобные узлы ломаются либо в начале своего срока службы, либо в конце. Вместе с нашим поставщиком мы пытаемся понять причину произошедшего, и опечатали партию аналогичных компонентов до тех пор, пока с этим не разберёмся. Конечно, Джолион был очень расстроен тем, что ему пришлось пропустить гонку.
Вопрос: Что Кевин сказал по поводу гонки?
Ник Честер: Для Кевина это была хорошая гонка, он стартовал с пит-лейн, и финишировал 11-м, в шаге от зачётной десятки. Он не допускал ошибок, стратегия с тремя остановками сработала отлично. R.S.16 хорошо выглядела в гонке на SuperSoft. Если бы не наказание, Кевин стартовал бы с более высоких позиций и, возможно, смог бы заработать очки.
Вопрос: В какой форме R.S.16 относительно конкурентов?
Ник Честер: С точки зрения гоночного темпа в середине пелотона есть очень плотная группа – мы видели это и в Австралии, и в Бахрейне. Это значит, что нам нужно использовать все возможности, которые нам предоставляются, и даже от самой небольшой модернизации может зависеть, заработаем мы очки или нет. Наш квалификационный темп относительно соперников отстаёт от гоночного, так что сейчас мы сосредоточились именно на этом, но всё это тесно завязано на общую эффективность машины.
Вопрос: Насколько хорошо вы изучили новые шины и правила?
Ник Честер: Мы всё ещё учимся работать с новыми составами и использовать потенциал выбора шин. Не стало сюрпризом то, что все склонны использовать более мягкие шины, чем год назад. Для тех, кто хочет использовать более жёсткие составы, есть различные варианты стратегий. Определённая разница есть, но в целом команды выбирают один и тот же состав.
Вопрос: На третьем этапе появятся какие-то новинки?
Ник Честер: Есть небольшие модернизации в области аэродинамики, которые мы там опробуем, однако основные обновления по части аэродинамики и силовой установки появятся позже, и они должны позволить нам сделать шаг вперёд. Пелотон очень плотный, впереди много соперников, так что нам определённо нужно прибавить.