Пресс-служба Mercedes опубликовала видео-ролик, в котором руководитель команды Тото Вольфф ответил на вопросы болельщиков.
Вопрос: Тото, сейчас одна из главных тем – это формат квалификации. Какой формат предложили бы вы?
Тото Вольфф: Мы много говорили о квалификации. Мне кажется, у нас был хороший формат в 2015-м, хотя его можно было бы как-то оптимизировать. У меня есть мысль в финале квалификации дать возможность оставшимся восьми машинам проехать по очереди по одному быстрому кругу. Возможно, это было бы интересно.
Крайне важно детально анализировать подобные вопросы, проводить исследования и выяснять, что раньше работало, а что – нет. Мы не должны предлагать случайные идеи: «Подождите, у меня есть мысль. Почему бы нам не попробовать то-то?»
Формула 1 – это глобальный спорт. Мы несём ответственность перед зрителями и болельщиками. Если предложение тщательно проанализировано, создает отличное шоу и интересно для зрителя, то я соглашусь с ним, даже если оно сыграет против Mercedes.
Вопрос: Какой формат вы считаете идеальным?
Тото Вольфф: Пока мы не придумаем что-то лучше, мне хотелось бы оставить тот формат, который был в 2015-м.
Вопрос: Почему вы решили перетасовать механиков Льюиса и Нико?
Тото Вольфф: Очень важно, чтобы команда оставалась сплоченной и сохранила особую атмосферу. Поскольку оба гонщика, а также их инженеры и механики очень конкурентоспособны, может возникнуть ситуация, когда результат команды для них станет не так важен, как результат конкретного гонщика. Это может привести к разобщению команды, когда механики не работают сообща, а борются между собой. Мы хотели, чтобы подобного не произошло.
Дело не в том, что такая проблема возникла в прошлом году – мне кажется, иногда полезно перетасовать команду, дать инженерам новый опыт – это поможет им развиваться. У некоторых механиков и инженеров большой потенциал, и важно оказаться на новых позициях и по-другому посмотреть на ситуацию. Именно поэтому мы так поступили.
Вопрос: Кто больше острит: вы или Маурицио Арривабене?
Тото Вольфф: Конечно, Маурицио. У него непринужденный стиль поведения, и иногда он придумывает очень интересные вещи. Я помню, что на его первой пресс-конференции его спросили, стала бы Ferrari поставлять двигатели команде, которая не всегда вовремя платит по счетам. Он сказал: «Нет денег – нет двигателей».
Кроме того, в прошлогоднем Гран При США был очень дождливый день, и многие гонщики веселились и шутили. Он сказал: «Кто мы? Cirque du Soleil?» Мне нравится его юмор. Ferrari – отличный соперник. Мы боремся на трассе, но после финиша забываем о соперничестве и можем вместе выпить пива.
Вопрос: В Бахрейне Льюис Хэмилтон установил новый рекорд трассы. Можно ли сказать, что новые гибридные силовые установки – это шаг в верном направлении?
Тото Вольфф: Если не ошибаюсь, он на несколько десятых превзошёл рекорд Марка Уэббера 2005 года, хотя машины стали гораздо более тяжелыми из-за многочисленных перемен в правилах. Кроме того, у нас один поставщик шин, а не как раньше во времена шинных войн между Michelin и Bridgestone.
Это важное достижение и мы должны чаще говорить об этом, а не критиковать спорт. Современные гибридные двигатели, пожалуй, самые мощные в истории Формулы 1, и мы превзошли рекорд, установленный во времена, когда использовались моторы V10. Современные машины невероятно быстры!
Вопрос: Смотрите ли вы футбол? Если да, то за какую команду вы болеете?
Тото Вольфф: Я никогда не был хорошим футболистом, и меня последним выбирали в команду. На самом деле, это меня задевало. Я не болельщик, хотя мне нравится смотреть важные матчи крупных чемпионатов.
Вопрос: Скоро ли одобрят регламент на 2017 год? Удастся ли гонщикам вплотную преследовать друг друга?
Тото Вольфф: Нет. Гонщики не смогут вплотную преследовать друг друга. Но да, мы скоро одобрим регламент на 2017 год.
Мы увеличили прижимную силу, поэтому преследующая машина окажется в турбулентном потоке. Сейчас если вы вплотную преследуете соперника, то теряете более половины прижимной силы. Чем ближе вы к другой машине, тем больше нагрузка на шины, и именно поэтому вы не можете его обогнать. Отличный пример – борьба Льюиса и Макса Ферстаппена в Мельбурне. То же самое произойдет в следующем году, но в гораздо большем масштабе.
Мне кажется, увеличение прижимной силы – это ошибка. Нам нравится этот вызов, и специалисты по аэродинамике напряженно работают в этой области, но это ошибочное решение для Формулы 1 в целом и для обгонов в частности.
Вопрос: Как вы определяете цели, которые должна достичь команда в гоночный уик-энд?
Тото Вольфф: Мы используем научный подход. У нас есть конечная цель на сезон – выиграть Кубок конструкторов или титул. Но у нас есть также цели на каждый гоночный уик-энд. Мы хотим, чтобы машина была надежной, а команда выступала стабильно, то есть не допускала ошибок в гонке. Я говорю о верной стратегии, пит-стопах. Существует много способов это измерить, и мы уделяем этому много внимания. Каждый понедельник после гонки мы делаем список того, что хотели бы достичь, а потом пытаемся понять, удалось ли нам это сделать.
Вопрос: Какая проблема самая главная в Формуле 1 и как её решить?
Тото Вольфф: Формула 1 – это глобальный спорт, здесь отличные гонщики, великолепные и самые быстрые в мире машины, но иногда мы слишком много говорим о недостатках спорта. Мы продолжаем спорить о том, о чём не должны, хотя нам надо решать, как сделать спорт интересным и доступным; учитывать, что зрители смотрят гонки на смартфонах или на планшетах.
Вопрос: Какой совет вам помогал по ходу всей вашей карьеры?
Тото Вольфф: Не бывает универсальных решений. Возможно, я посоветовал бы оставаться честным перед собой, думать о своих сильных и слабых сторонах, развивать сильные стороны и не пытаться судить о том, о чём имеешь плохое представление.
Вопрос: В Бахрейне вы давали интервью Сьюзи Вольфф. Каково это – давать интервью жене?
Тото Вольфф: Мне кажется, всё было отлично, но ей не особенно понравилось.
Вопрос: Вы тренировались заранее?
Тото Вольфф: Нет. И после интервью мы довольно долго не разговаривали – практически всё время полета между Бахрейном и Веной.