Перед началом уик-энда технический директор Lotus F1 Team Ник Честер говорил о прогрессе в работе с машиной…
Вопрос: Чему научил команду этап в Сепанге?
Ник Честер: Сейчас мы больше знаем о настройках двигателя, добились прогресса в работе системы торможения, но ещё многое предстоит сделать на базе в Энстоуне – особое беспокойство вызывает система brake-by-wire, на которую жалуются гонщики. Пока она не позволяет им эффективно входить в повороты, там теряется довольно много времени.
Вопрос: В чём проблемы с brake-by-wire?
Ник Честер: Система реагирует на нажатие гонщиком педали тормоза и распределяет усилия между обычными тормозами и генератором. Найти оптимальные настройки двух разных видов торможения, добиться предсказуемой и понятной гонщикам реакции очень непросто.
Крайне важно добиться верной работы системы, чтобы избежать блокировки колёс, чтобы гонщики могли дозировать усилие торможения на входе в поворот – это очень серьёзно влияет на время прохождения круга.
Вопрос: Если сложить все круги, пройденные Е22 в этом году – вероятно, такую дистанцию год назад вы проезжали всего за три дня тестов?
Ник Честер: Так и есть. Пока мы находимся на ранней стадии понимания особенностей работы машины, нам ещё предстоит раскрыть её потенциал. Сейчас нас ограничивают проблемы с надёжностью, но постепенно мы с ними справляемся.
Жаль, что это происходит в начале сезона, когда можно заработать много очков заложив платформу для успешного сезона, но пока по ходу гонок мы отрабатываем те моменты, которые обычно решали на зимних тестах. Отчасти это связано с масштабными переменами в регламенте, отчасти – с недостаточной пройденной дистанцией. Здорово, что нам удаётся двигаться вперёд большими шагами – это видно по результатам дождевых квалификаций в Мельбурне и Сепанге.
Вопрос: Обидно терять время на трассе из-за проблем с надёжностью?
Ник Честер: Конечно. Особенно обидно было в Малайзии, когда сбой в программном обеспечении помешал нам отработать в первой тренировке.
Вопрос: Насколько больше времени занимает работа с новыми машинами по сравнению с прошлогодними?
Ник Честер: В этом году машины стали гораздо сложнее, но мы провели лишь две гонки – постепенно ситуация будет улучшаться. Мы перепроектируем некоторые узлы, чтобы облегчить доступ, отработаем процедуры, механики освоятся с новыми деталями. Впрочем, даже к середине сезона работать с этими машинами будет сложнее, чем в прошлом году, но я уверен – это касается всех команд.
Вопрос: Вы довольны эффективностью новинок, подготовленных к Малайзии?
Ник Честер: Сложно сказать, ведь мы потеряли много времени в пятницу, поэтому не смогли провести сравнительную оценку прежних и новых решений. Мы проведём её в Бахрейне, чтобы оценить их эффективность.
Вопрос: В чём главные сложности Гран При Бахрейна?
Ник Честер: Во время зимних тестов на этой трассе нам не удалось проехать большую дистанцию, так что нас ждёт серьёзная работа с настройками. Температура будет высокой – этот фактор тоже нужно учесть. Нам предстоит проверить множество новинок и серьёзно поработать с силовой установкой.