Этапы мировых автоспортивных серий на автодроме Moscow Raceway за два года успели стать привычными. Перед открытием очередного, уже третьего спортивного сезона, руководитель проекта Екатерина Бельцевич в эксклюзивном интервью F1News.Ru рассказала о том, что ждёт любителей автоспорта на подмосковной трассе в 2014 году.
Вопрос: Когда открывается сезон на Moscow Raceway?
Екатерина Бельцевич: Фактически, погода позволяет нам проводить мероприятия на автодроме уже в середине апреля. Официальный международный сезон начнётся 7-8 июня этапом WTCC. Мы постараемся сделать этот уик-энд максимально интересным для семейного отдыха, чтобы удовольствие получили не только мужчины – любители автоспорта, но и их семьи. В паддоке будет развлекательная программа, хороший кейтеринг, а трансляция гонок будет вестись на нескольких больших экранах.
Спустя ещё несколько недель, 28-29 июня, мы ждём у себя этап Мировой серии Renault, которая приедет к нам уже в третий раз. Затем, 11-13 июля, пройдёт этап немецкого кузовного чемпионата DTM – второй для нашей трассы. А завершится сезон международных мероприятий 19-21 сентября этапом мотоциклетного чемпионата мира Superbike.
Вопрос: В рамках уик-эндов международных серий обычно проводятся и гонки поддержки. Что зрителей ждёт на этот раз?
Екатерина Бельцевич: В рамках уик-энда WTCC мы надеемся провести у себя этап российского кузовного чемпионата RRC. Мы ждём интересных гонок поддержки и в DTM – к примеру, у нас должен пройти этап европейской Формулы 3. Промоутеры DTM считают этот факт очень важным, считают, что Формула 3 добавит зрительского интереса и солидности этапу. Мы, конечно, тоже этим очень довольны. Также надеемся, что одной из гонок поддержки DTM станет Volkswagen Sirocco Cup, а это тоже очень интересные соревнования.
Отечественная «Формула-Россия» станет гонкой поддержки сразу на двух этапах: и на WTCC, и на DTM. Так что сейчас перед нами встала другая проблема: как сделать расписание DTM максимально комфортным. Так много гонок проходит в рамках этого уик-энда, что с точки зрения спортивной организации нам придётся потрудиться.
Вопрос: Что нового ждёт зрителей в этом году?
Екатерина Бельцевич: Уже к первому международному этапу мы надеемся открыть здание приёма посетителей на трассе. Оно будет расположено над входом в пешеходный тоннель, слева от главной трибуны - кафе-ресторан, магазин сувениров и дополнительная VIP-зона. С третьего и четвертого этажей Центра открывается очень хороший вид на последний поворот трассы, так что эти места будут востребованы нашими партнёрами и клиентами.
В этом году по требованию FIA мы принимаем новые меры безопасности – укладываем дополнительные защитные барьеры из шин на некоторых участках трассы, после чего надеемся получить лицензию уровня 1. Также по требованию немецкой федерации мы модифицируем девятый поворот, чтобы машины DTM могли поехать по длинной, почти 4-километровой версии трассы.
Вопрос: В чём заключаются эти модификации?
Екатерина Бельцевич: У DTM очень жёсткие требования к безопасности, они потребовали, чтобы в этом месте мы расширили зону вылета. У них была долгая дискуссия с авторами проекта нашей трассы, бюро Германа Тильке, которые пытались убедить организаторов немецкого чемпионата, что трасса удовлетворяет требованиям Формулы 1 и вполне безопасна для DTM. Но в итоге стороны пришли к компромиссу и договорились об увеличении зоны вылета на 5 метров. Конечно, мы консультировались по поводу этих изменений и с мотоциклетной федерацией FIM, и с автомобильной FIA, так как они могут повлиять на омологацию трассы.
Вопрос: До сих пор у автодрома была категория 1T, позволявшая проводить тесты Формулы 1, а также любые соревнования, кроме Гран При. Зачем потребовалось повышать её до уровня 1?
Екатерина Бельцевич: В FIA решили отменить промежуточные лицензии, в том числе 1T. Из-за этого мы вынуждены были выбирать между категориями 2 и 1. А так как автодром по спортивным критериям изначально удовлетворял требованиям Формулы 1 и получил лицензию 1T только из-за отсутствия некоторых элементов инфраструктуры, то было логично ориентироваться на высшую категорию.
Рассмотрев наш запрос на получение лицензии уровня 1, FIA дала положительный ответ, попросив только установить две линии защитных барьеров из шин в двух зонах вылета. Мы, безусловно, сделаем это до конца апреля, пройдём инспекцию и почти не сомневаемся, что категорию повысят.
Вопрос: Вы довольны результатами предыдущего сезона?
Екатерина Бельцевич: Мы рады, что в этом году договорённость о проведении этапа WTCC была достигнута гораздо раньше. Потому что в прошлом году, в силу различных организационных моментов, договор был подписан достаточно поздно, буквально за месяц до этапа. И это не позволило нам лучше познакомить публику с этим мероприятием.
Мы надеемся, что в этом году возможностей, в первую очередь информационных, у нас будет больше, и мы сможем пригласить на автодром более широкую аудиторию. Мы ждём большего количества зрителей и лучшей поддержки со стороны администрации Москвы и Московской области.
Вопрос: В чём состоит помощь со стороны властей Москвы и области?
Екатерина Бельцевич: Московский регион помогает нам с информационным обеспечением, так как обладают таким ресурсом – скажем, билбордами вдоль дорог. Это и помощь в организации дополнительных электричек, транспорта. Также нам помогают с охраной, медициной, МЧС и пожарными. Когда в запасе достаточно времени, всё это проходит гладко и постепенно. Спортивные власти могут лучше распланировать собственное участие в мероприятии и так далее. В общем, когда подготовка проходит без лишней суеты, всем лучше.
Вопрос: Год назад в вашем календаре, фактически, было два «центра притяжения»: этап Мировой серии Renault и DTM. Именно на них был сделан акцент с точки зрения рекламы, организации и так далее. В этом году можно говорить о том, что все четыре международных уик-энда на Moscow Raceway будут иметь для вас одинаковый вес?
Екатерина Бельцевич: Да, безусловно. Все они одинаково важны для нас.
Вопрос: В прошлом году во время проведения некоторых этапов возникли небольшие технические накладки, на ликвидацию которых ушло много времени. Вы как-то на это отреагировали, чтобы не допустить повторения подобного в будущем?
Екатерина Бельцевич: В английском языке есть такой термин – learning curve, то есть «кривая накопления опыта, обучения». Он подходит к этому случаю. Наш спортивный клуб маршалов со своим директором Михаилом Сергеевичем Уховым постоянно работает над повышением квалификации и качеством работы всех служб, в том числе команд извлечения, быстрого реагирования и эвакуаторов. После двух сезонов на нашей трассе мы надеемся показать ещё более высокий уровень организации спортивных служб.
Конечно, какие-то форс-мажоры неизбежны. Думаю, вы имеете в виду тот случай, когда в прошлом году на гонке WTCC на одном из эвакуаторов заклинило двигатель. Но это была совершенно новая машина, очень современная, и что-то произошло с электрооборудованием. Это тот случай, когда технический прогресс нас подвёл – была бы машина не с такой тонкой электроникой, всё было бы нормально (смеётся). Пришлось ждать, когда с другой точки на нашей четырёхкилометровой трассе доберётся другой эвакуатор, и на это, конечно, потребовалось какое-то время.
Я бывала на соревнованиях на европейских трассах и могу с уверенностью сказать, что наша спортивная организация не только им не уступает, но и во многом превосходит. Мы находимся под пристальным наблюдением как Российской автомобильной федерации, так и международных инспекторов, так что не можем расслабиться ни на секунду. В отличие от ситуации на проверенных трассах с проверенным персоналом. Отчёты, которые мы получаем от инспекторов серий, как правило, превосходят наши ожидания. Например, по итогам проведения этапа DTM в прошлом году Moscow Raceway была признана лучшей среди трасс, впервые принимавших этап чемпионата за всю его историю. А по итогам года по качеству нашей работы мы вошли в число пяти лучших этапов DTM за сезон.
Вопрос: В этом году в гонке DTM будет принимать участие Виталий Петров, выступая за команду Mercedes. Значит ли это, что он больше не сможет участвовать в шоу-программе уик-энда, как в прошлом году?
Екатерина Бельцевич: После того, как Виталий присоединился к команде Mercedes, его деятельность в рамках уик-энда, конечно, будет контролировать команда. Я почти уверена, что он будет участвовать только в обычных мероприятиях и вряд ли сможет выступить в шоу-программе. Тем не менее, мы постараемся что-нибудь запланировать вместе с ним вне рамок спортивных мероприятий.
Но участие Виталия Петрова в гонке DTM наверняка привлечёт дополнительный интерес болельщиков. Так же, как выступления Михаила Козловского на этапе WTCC и как минимум трёх россиян – в Мировой серии Renault. К тому же, компания Renault всегда привозит на этап гонщика Формулы 1, который проводит показательные заезды. Пока неизвестно, кто именно это будет, но будет точно.
Вопрос: Если этап DTM будет проходить по длинной, четырёхкилометровой версии трассы, то и гонки поддержки, включая европейский чемпионат Формулы 3, тоже?
Екатерина Бельцевич: Скорее всего, да. Одну конфигурацию в рамках уик-энда удобнее использовать для облегчения организационной работы. Расписание этапа очень плотное, поэтому нужно минимизировать любые изменения. Только так мы сможем организовать хороший просмотр сразу пяти гонок в течение воскресенья. Если бы нам пришлось ещё и менять конфигурации, перемещая маршалов на трассе, это привело бы к большим сложностям. Так что нам в любом случае придётся использовать ту конфигурацию, по которой поедет DTM.
Вопрос: В чём отличие этой конфигурации от той, что будет применяться в WSR или Супербайке?
Екатерина Бельцевич: «Формульная» конфигурация отличается использованием поворота №8, в районе естественной трибуны. В Супербайке этот участок спрямляется, и за седьмым поворотом идёт сразу девятый. Это самая скоростная конфигурация. Какая будет использоваться в DTM – пока решается, хотя уже понятно, что она будет длинная, а не 2,5-километровая, как год назад. Требование расширить зону вылета в девятом повороте связано именно с возможностью выбора скоростной версии.
В будущем мы надеемся сделать ещё одну конфигурацию, спрямив участок между 10 и 12 поворотами. Тогда трасса станет ещё более быстрой. Я думаю, это дело следующего года.
Вопрос: Каковы перспективы автодрома с точки зрения привлечения новых серий?
Екатерина Бельцевич: У нас нет недостатка интереса со стороны новых серий. Четыре международных чемпионата за сезон – это оптимальное число. Проводить их чаще было бы уже для нас некомфортно. Сейчас у нас есть четыре международных этапа, и, думаю, это количество мы и будем поддерживать. Если же говорить о перспективах в более общем плане, то мы планируем строительство новых элементов спортивной инфраструктуры, таких как оффроуд-парк. Потребность в них есть, и возможность у нас такая есть. В нашем распоряжении 264 гектара, а автодром занимает только 80.
Мы работаем над тем, чтобы интенсифицировать использование автодрома нашими партнёрами, в первую очередь автопроизводителями. Спрос на такую услугу существует, так что мы планируем в скором времени начать строительство соответствующих объектов, где их клиенты смогут ближе познакомиться с характеристиками новых моделей, спортивных и внедорожных. Мы также планируем создать центр водительского мастерства с мини-треком. Практика развития автодромов в Европе говорит о том, что рано или поздно подобные центры на них появляются. Они вносят разнообразие в корпоративные клиентские дни автопроизводителей, и вообще пользуются спросом, так что, думаю, это будет наш следующий шаг.
Мы рады, что у российских автолюбителей появляется интерес к проведению различных кубков, к созданию автоспортивных школ. Мы, безусловно, хотели бы стать базой для такой спортивной школы. Детали я пока сообщить не могу, но мы тоже заинтересованы в том, чтобы на нашем автодроме появлялись спортивные автошколы, которые готовят кадры, в том числе для международных чемпионатов. Так что, надеюсь, в ближайшее время у нас такие школы появятся. При этом для нас важно, чтобы их было как минимум две, чтобы не возникло ничьей монополии.
Вопрос: В вашем календаре уже четыре престижных чемпионата, и, по вашим словам, это предел. То есть, если появится возможность провести на Moscow Raceway, скажем, этап чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC, то придётся отказываться от какого-то из нынешних?
Екатерина Бельцевич: Если речь будет конкретно о WEC, то для него место в календаре мы, конечно же, найдём. Мы общались с ними ещё в год открытия автодрома, и такой чемпионат – один из наиболее интересных для нас. Это настоящее, большое соревнование, которым может гордиться любой автодром. И мы надеемся, что рано или поздно этап WEC у нас появится.
Вопрос: А почему до сих пор этого не произошло?
Екатерина Бельцевич: Для того, чтобы привезти сюда этот чемпионат, нужен промоутер, который захочет это сделать, и желание его должно быть обеспечено, в том числе и финансами. Кроме того, он должен выполнить все требования WEC, включая организационные и логистические. Без такого промоутера провести этап невозможно. Мы сами выступаем промоутерами этапа для двух чемпионатов, и это нелёгкая работа.
Вопрос: В предыдущие два года желающие посетить автодром сталкивались с транспортной проблемой, так как на новорижском шоссе шёл ремонт. В этом году ситуация как-то изменится?
Екатерина Бельцевич: Изначально было объявлено, что реконструкция новорижского шоссе будет проходить с 2012-го по 2015 год, так что она ещё не окончена. Но постепенно объём работ уменьшается, с каждым месяцем шоссе становится всё более скоростным. В конечном счёте, этот ремонт нам на руку. К тому же, расположение автодрома очень удачно: он находится между двумя шоссе, волоколамским и новорижским, так что добраться можно по любому из них.
Конечно, мы по-прежнему планируем организацию бесплатных маршрутных автобусов от станции Чисмена до автодрома, а электрички даже без наших договорённостей с РЖД о дополнительных поездах ходят регулярно. Со своей стороны мы, конечно, постараемся договориться о дополнительных электричках во время ключевых уик-эндов, мы сами в этом заинтересованы. В общем-то, и раньше все, кто хотел до нас добраться из Москвы, могли это сделать за полтора часа.
Вопрос: Во что обойдётся посещение вашего автодрома в этом году?
Екатерина Бельцевич: Как и в прошлом году, у нас будут проводиться авто и мото трек-дни. Они начнутся уже в середине апреля, и будут продолжаться в свободные от других мероприятий дни до конца октября. В эти дни на трассу приезжают автолюбители, которые могут опробовать её на своих машинах. Мы проводим брифинг, объясняем правила и даём возможность поработать на трассе короткими сериями. Стоимость 15-минутной сессии 2,5 тысячи рублей.
Что касается спортивных мероприятий, то на наш взгляд, билеты достаточно доступны. Воскресный билет на WTCC бронзовой категории будет стоить 900 рублей. На DTM билеты подороже, в 1500 рублей обойдется билет бронзовой категории на воскресенье, но в эту стоимость включено посещение паддока, прогулка по пит-лейн, и так далее, хотя в Европе за это берут отдельную плату.