Дженсон Баттон финишировал шестым, признав после гонки, что не рассчитывал на такой результат на этой трассе, поскольку машина McLaren не отличается стабильностью на высоких скоростях.
Вопрос: Вероятно, шестое место можно считать неплохим результатом?
Дженсон Баттон: Да, можно считать, что интенсивные тренировки уже наполовину окупились! Но сегодня пришлось нелегко, поскольку было очень жарко. Кроме того, надо было постоянно смотреть в зеркала заднего вида, поскольку меня догоняли гонщики Williams. Но гонка в целом доставила удовольствие – вряд ли сегодня можно было рассчитывать на большее. Бороться за более высокие места машина пока не позволяет. Всё-таки начало уик-энда было сложным, но команда проделала отличную работу: пит-стопы прошли безукоризненно, по ходу гонки нам удалось рационально расходовать топливо.
Вопрос: Какие задачи нужно решить до следующего этапа сезона, который пройдёт в Бахрейне, ведь там тоже будет жарко?
Дженсон Баттон: Не думаю, что малайзийская жара и скоростной характер трассы были в нашу пользу. Мы не скрываем, что на высоких скоростях у нас остаются проблемы. У MP4-29 есть свои достоинства, поэтому нам удавалось сдерживать натиск гонщиков Williams, но над поведением машины на высоких скоростях ещё предстоит работать. Мы изначально знали, что в Сепанге будет сложно: в сухую погоду шины перегреваются, а в дождь наоборот – нам с трудом удаётся их прогреть до нужной температуры. Словом, я доволен, что сегодня нам удалось показать максимально возможный результат, однако, чтобы догнать лидеров, нужно модернизировать машину.
Вопрос: Насколько сложно было удержаться впереди Williams?
Дженсон Баттон: Гонка была сложной как в физическом, так и в психологическом плане. Пришлось постоянно принимать решения, на каких участках круга можно атаковать, а когда этого делать не стоит, ведь машины Williams были явно быстрее. В общем, по ходу дистанции надо было всё время думать. Но нам удалось их опередить, поскольку команда отлично провела пит-стопы и разработала правильную тактику. В итоге я показал более высокий результат, чем можно было ожидать после пятничных тренировок.
Кроме того, надо было чётко следовать гоночной траектории, поскольку за её пределами трасса была усеяна фрагментами отработанной резины, и там было очень скользко. Но зато гонка прошла весело!
Вопрос: Команда говорила, что самое важное на этой стадии сезона – добиться надёжной работы машины. Сегодня вам вновь удалось довести гонку до финиша и показать неплохой результат. В какой мере вы этим довольны?
Дженсон Баттон: Я доволен тем, что команда хорошо справилась с задачей. Но пока мы недостаточно быстры, ведь Force India я уступил тридцать шесть секунд, и это немного удивляет. Так что работы ещё много, но трассы в Бахрейне, а тем более в Китае должны подойти нам лучше, чем малайзийская. Надеюсь, к началу европейской части сезона команда внедрит ряд технических новинок. У McLaren есть все необходимые ресурсы, мы должны продолжать напряжённо работать и вскоре сможем догнать лидеров.
Вопрос: Когда вам удастся решить проблемы, связанные с нестабильным поведением MP4-29 на высоких скоростях?
Дженсон Баттон: Вряд ли мы успеем к следующему уик-энду, но на трассе в Бахрейне только три по-настоящему быстрых поворота. Знаю, что на тестах мы были не слишком конкурентоспособны, но с тех пор команда уже внедрила два комплекса новинок. Так что надеюсь, в ближайших гонках нам удастся показать более высокие результаты.