Дэвид Култхард: "В Абу-Даби нужна сбалансированная машина"

В начале октября Дэвид Култхард смог проехать по новой трассе в Абу-Даби за рулём двухместной машины, перед началом уик-энда шотландец рассказал о своих впечатлениях...

Вопрос: Что вы думаете о новой трассе в Абу-Даби?

Дэвид Култхард: Прежде всего, я удивлён тем, что эта трасса похожа на городскую. Мы привыкли к большим зонам безопасности на современных автодромах, а в Абу-Даби защитный барьер расположен довольно близко. В Монако вы об этом не думаете, вы адаптируетесь к ситуации и обращаете внимание только в том случае, если чувствуете себя некомфортно. Но, влияет ли это на вашу способность хорошо справляться со своей работой? Не думаю.

Вероятно, некоторым гонщикам это не понравится, они привыкли к большим зонам безопасности, и в Сузуке, где зоны вылета не так велики, молодежь разбила много машин. Думаю, нам нужно сохранить этот элемент в Формуле 1, сохранить уважение к мастерству гонщиков.

Нужно, чтобы вы понимали – если вы не всё сделали верно, возможна серьёзная авария. Должен быть какой-то штраф за вылет с трассы, я не говорю о серьёзных авариях, которые могут привести к травме, но за вылет нужно заплатить какую-то цену. Конфигурацией защитных барьеров эта трасса внесла коррективы в стандарты безопасности FIA.

Вопрос: Что вы думаете о туннеле на выезде с пит-лейн?
Дэвид Култхард: Кому-то этот туннель может показаться интересным, но на практике это неудачная идея. Туннель шириной с машину, в самом низком месте, после «слепого холма», 90-градусный поворот. FIA регламентирует зоны безопасности на трассе, но не определяет въезд и выезд с пит-лейн, и в этом месте возможны инциденты. Узнаем ли мы о них? Там нет камеры. Случится ли что-нибудь? Вероятно, нет, но там можно потерять полсекунды, которые могут сказаться на результате. В своей карьере я убеждался в том, как дорого может обойтись ошибка на въезде и выезде с пит-лейн.

Вопрос: Это хорошая трасса для борьбы?
Дэвид Култхард: Вне траектории асфальт очень грязный. Думаю, единственные места, где действительно можно обгонять – первая шпилька и конец задней прямой, на напряженном и извилистом участке около гостиницы машины будут ехать друг за другом. В тройном правом повороте перед гостиницей возможны ошибки и вылеты – этот участок похож на фрагмент трассы в Бахрейне. В Абу-Даби можно найти множество параллелей с другими автодромами, но это плавная трасса, чего не скажешь о большинстве новых трасс.

Было бы любопытно проехать за рулём Формулы 1 по этому автодрому, на дорожной или двухместной машине ощущения весьма позитивные, но Формула 1 гораздо быстрее.

Вопрос: За рулём двухместной машины вы почувствовали разницу между дневным и искусственным освещением?
Дэвид Култхард: Все будет нормально, все финишируют, хотя ночью гоняться сложнее. Даже в Сингапуре – Рубенс Баррикелло говорил об этом на брифинге в Японии, хотя другие его не поддержали, чтобы не признавать существование проблемы. С возрастом проще говорить о том, что думаешь.

Ночью не так хорошо видно трассу, похожие ощущения вы испытываете за рулём обычной машины на ночных улицах. Но, ничего невозможного в этом нет. Стартовав при дневном свете, вы финишируете при искусственном – здесь есть определенный вызов.

Вопрос: Как вы считаете, гонщикам понравится новая трасса?

Дэвид Култхард: Да, думаю, понравится. Я уже говорил – это плавная трасса, но если машина недостаточно сбалансирована, вы можете потерять много времени на круге. В последних Гран При плотность результатов квалификации была очень высокой, вероятно в предстоящий уик-энд разница окажется большей.

Вопрос: Какие повороты вы считаете ключевыми?

Дэвид Култхард: Тройной правый поворот перед гостиницей, в нём можно много потерять, как и в связке второго и третьего поворотов. В остальном, многое будет зависеть от эффективности машины, думаю, потребуются настройки на среднюю-высокую прижимную силу, несмотря на длинную 1.2-километровую прямую. Вероятно, машины Force India будут не так быстры, как в последних гонках.

Вопрос: Песок из пустыни может стать одним из факторов предстоящего уик-энда?

Дэвид Култхард: Песка действительно много. Я ехал по трассе за Мартином Брандлом – мы снимали материал для BBC, но количество пыли за машиной было невероятным. Гонщикам будет сложно бороться, смещаясь с траектории, ведь песок испортит резину. Когда я заехал в туннель на выезде с пит-лейн, возникла серьёзная недостаточная поворачиваемость, там тоже можно допустить ошибку. В гонке ситуация будет лучше, чем на свободных заездах, но этот фактор необходимо учитывать.

Вопрос: Это помешает гонщикам обгонять?
Дэвид Култхард: Вероятно, вы понимаете, что не сможете сразу поехать быстро, хотя, если нацелены на это, то совершите попытку. Нужны трассы, на которых гонщик скажет себе: «Нужно попробовать», но необходим широкий выход из поворота. Повороты могут быть узкими на входе, но на выходе должно оставаться место. Я не говорю о зонах вылета, но на трассе должна быть возможность удержать машину, если вы вышли из поворота чуть шире. На большинстве трасс выход из поворота недостаточно широкий, поэтому гонщики не хотят рисковать.

Вопрос: Торможение в конце длинной прямой позволит атаковать?
Дэвид Култхард: Там песок на асфальте и достаточно узкий выход, думаю, никто не захочет рисковать слишком сильно, как и в следующем повороте, за боксами гонок поддержки.

Вопрос: Вас не беспокоят огни в гостинице, которые могут отвлекать гонщиков во время гонки? Это проблема?
Дэвид Култхард: Я их не заметил. Мартин назвал их симпатичными, и спросил, видел ли я? Нет, я не видел. Правда, я заметил, что в тройном правом повороте и на короткой прямой огни довольно ярко отражаются от трассы. Если вы на них посмотрите, они могут ослепить.

Вопрос: Значит, красные огни гостиницы нельзя будет принять за красный флаг?

Дэвид Култхард: Нет, всё должно быть нормально.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.