Накануне Гран При Абу-Даби пресс-служба Force India распространила интервью с Энди Стивенсоном, менеджером команды, посвященное предстоящему событию…
Вопрос: В апреле вы посетили трассу в Абу-Даби. Какими были первые впечатления?
Энди Стивенсон: Тогда строительство еще было далеко от завершения, но, конечно, мы видели, какими темпами продвигаются работы, поскольку сравнивали свои впечатления с фотографиями, сделанными в начале года. Хорошо, что я тогда побывал на трассе и лично во всем убедился, поскольку в прессе было немало слухов о том, что автодром не будет достроен вовремя. Но, как мы видели, все шло по графику.
Вопрос: Какое впечатление на вас производят снимки готовой трассы?
Энди Стивенсон: Думаю, что выглядит она феноменально. Чувствуется, что это сооружение нового уровня – посмотрим, появится ли что-то подобное в будущем. Формула 1 получает роскошный автодром, и я надеюсь, что Гран При пройдет с успехом.
Вопрос: Что вы скажете о самом гоночном кольце?
Энди Стивенсон: Насколько я могу судить, трасса очень хороша. Думаю, здесь все очень хорошо продумано и с точки зрения безопасности. FIA и архитекторы отлично справились со своей задачей…
Вопрос: Было много разговоров о выезде из боксов, который проходит по узкому туннелю. У вас это вызывает какое-то беспокойство?
Энди Стивенсон: Об этом выезде много говорят, просто потому что он необычный, но когда мы приедем в Абу-Даби и увидим его в реальности, это не будет такой уж большой проблемой. Единственный момент, который может вызывать определенные сложности, – это температура трассы: в туннеле она будет несколько иной.
Однако мне бы хотелось думать, что проблем не будет. В Бразилии тоже сложный выезд из пит-лейна, и если ошибиться с выбором скорости, авария неминуема. Все зависит от мастерства гонщика, который должен безопасно заехать на пит-лейн и выехать с него. Так же точно надо настраиваться, чтобы преодолеть туннель в Абу-Даби.
Если кто-то врежется в отбойник, то на выезде стоит кран, который сможет поднять машину и убрать ее с дороги. Ширина трассы в этой точке – 8 метров, так что места хватает… А туннель делает трассу оригинальной. Не было бы его – никто бы не задавал вопросов. Возможно, проблема в том, что гонщик, проезжая туннель, как бы находится в замкнутом пространстве и испытывает приступ клаустрофобии.
Вопрос: Если говорить о проблемах логистики: вы ожидаете какие-то сложности в этот уик-энд?
Энди Стивенсон: Нет, все должно пройти по стандартному сценарию. Вполне естественно, что команде хочется поскорее увидеть этот шикарный автодром. Предвижу, что боксы в Абу-Даби просто всех разбалуют. Там даже кондиционеры работают, поэтому в следующем году в Малайзии нам придется нелегко! Это только подтверждает, сколь хорошо на новой трассе все продумано, во всем чувствуется исключительное внимание к деталям.