В интервью для немецкого Auto Motor und Sport Льюис Хэмилтон говорил об итогах непростого сезона и своих ожиданиях от чемпионата 2010 года…
Вопрос: Два года подряд вы стабильно поднимались на подиум и выигрывали гонки. Когда вы поняли, что впереди сложный сезон, в котором вы не сможете бороться за титул?
Льюис Хэмилтон: После двух или трёх дней тестов было понятно, что нас ждёт непростой сезон. Но, команда серьёзно работала с машиной, и мы смогли вернуться на вершину. Надеюсь, в следующем году мы будем конкурентоспособны с первой гонки.
Вопрос: Сложно было изменить ориентиры, понять, что в этой ситуации финиш на четвёртом месте можно приравнивать к победе?
Льюис Хэмилтон: Победа – это первое место, но, чтобы побеждать, важно уметь ставить перед собой реальные цели. В этом году я научился адаптироваться к ситуации.
Вопрос: Ценность четвёртого или пятого места может быть в том, что вы можете сказать себе – гонка прошла без ошибок, вы сделали всё возможное?
Льюис Хэмилтон: Да, финишировав четвёртым в Мельбурне, я действительно чувствовал, что сделал всё возможное в гонке. Борьба была жесткой, никто не рассчитывал, что я смогу подняться так высоко, так что ощущения действительно были схожи с победой.
Вопрос: Вы получаете удовольствие только, когда выигрываете?
Льюис Хэмилтон: Нет, я получаю удовольствие от гонки, даже если результаты не соответствуют ожиданиям.
Вопрос: Всех очень интересует борьба Фернандо Алонсо с Фелипе Массой в следующем сезоне. Как вы оцениваете ваше сотрудничество с Алонсо в McLaren?
Льюис Хэмилтон: У меня не было проблем. Мы не особенно дружили, но уважали друг друга, иногда даже вместе играли на Playstation по ходу уик-энда. Мы с Фернандо были соперниками на трассе, но вне её проблем не было. Фелипе не стоит волноваться, хотя бороться ему придётся столь же серьёзно, как в последнем сезоне с Кими.
Вопрос: Вы считаете, что эти два гонщика помогут Ferrari стать сильнейшей командой чемпионата?
Льюис Хэмилтон: Я считаю, что это может быть самая сильная пара пилотов в чемпионате.
Вопрос: Подписав контракт с Ferrari, Алонсо сказал, что каждый гонщик мечтает однажды выступать в этой команде. Вы с ним согласны?
Льюис Хэмилтон: У меня другое мнение. Когда в детстве вы следите за гонками Формулы 1, вы всегда выбираете себе машину. Одним нравились желтые машины Jordan, другим – красные, а меня всегда привлекали серебристые.
Я помню, как несколько лет назад Фернандо подписал контракт с McLaren и сказал, что всегда мечтал выступать в нашей команде. Видимо, ему тоже нравились серебристые машины, но мечта ведь не обязательно должна быть одна.
Вопрос: Вы могли бы работать с Кими Райкконеном? Как вы оцениваете такую комбинацию?
Льюис Хэмилтон: Я стараюсь жить, избегая предположений. Я не знаю, кто сядет за руль второй машины, я не думаю об этом. Я с уважением отношусь к Хейкки, Он – мой друг, он хорошо справляется со своей работой, мне нравится гоняться с ним в одной команде. У нас хорошие отношения, он очень быстр и заставляет меня бороться на пределе. В гонках Хейкки не всегда везло, но он хороший гонщик.
Следующий сезон обещает быть интересным, лучшие гонщики получат лучшие машины – похоже, нас ждёт самый любопытный чемпионат за последние годы.
Вопрос: Вы добились своей цели в начале карьеры, Найджелу Мэнселлу или Дженсону Баттону пришлось гораздо дольше ждать титула. Можете представить, что и вам пришлось бы ждать 10-12 лет?
Льюис Хэмилтон: Я не хочу себе этого представлять. Дебютировав в Формуле 1, я думал о том, что должно пройти время, но сразу хотел побеждать. Люди говорят, что сначала нужно научиться ходить, но иногда лучше сразу побежать.
Вопрос: Одни считают вас общительным, другие – высокомерным. Вы не считаете, что допускали какие-то ошибки в общении с болельщиками?
Льюис Хэмилтон: Я всегда с уважением отношусь к болельщикам, на мероприятиях посвящаю им максимум времени, на автограф-сессиях остаюсь дольше других гонщиков. Я не понимаю эту критику, возможно, дело в том, что в дебютном сезоне я выигрывал у двукратного чемпиона мира, кроме того, в первый год я ещё не умел давать интервью, поэтому кто-то мог сделать ошибочные выводы.
Вопрос: Что изменилось в первой половине этого сезона, когда вы не добивались таких успехов, как прежде? Уменьшилось внимание со стороны СМИ или число приятелей?
Льюис Хэмилтон: Нет, если не говорить о результатах, то это было хорошее время. Когда внимание не так велико, я не вижу проблем. Мне нравилось приезжать на уик-энд и просто делать свою работу.