Возвращение Кими Райкконена по-прежнему является одной из главных тем для поклонников Ф1. Возможно, когда новый сезон возьмет разбег, чемпион мира 2007 года даст новые поводы говорить о себе – или же, напротив, внимание переключится на других гонщиков. Но пока финн интересует всех – в том числе и своего бывшего напарника по McLaren Дэвида Култхарда, который высказался по этому поводу в интервью BBC.
Вопрос: Удивились ли вы, услышав, что Кими возвращается в Ф1?
Дэвид Култхард: Поначалу я скептически оценивал его шансы, так как считал, что он едва ли сможет вновь с прежним стремлением бороться за хорошие результаты. Но в прошлом году мы вместе с ним, Себастьяном Феттелем и другими пилотами участвовали в одном мероприятии в Австрии. Нам нужно было ездить на самой разной технике – от кроссовых мотоциклов до «формул». И каждый раз Кими садился за руль самым первым, а прекращал заезды самым последним. Он даже спать отправлялся заранее.
Кими - настоящий энтузиаст, пилот очень высокого уровня. Он из тех людей, кто в состоянии выжать максимум из любого аппарата, который приводится в движение мотором.
Вопрос: Как вы считаете, почему он решил вернуться?
Дэвид Култхард: Думаю, причины такого шага – исключительно личного характера. Он хочет получать удовольствие, а лучшего способа, мне кажется, для него просто не существует. Полагаю, что [в соревнованиях по ралли] ему не хватало непосредственной борьбы с соперниками, а именно она доставляет самые яркие эмоции. Есть большая разница между тем, чтобы показывать хорошие времена на тестах или раллийных спецучастках – и сидеть за рулем на стартовой решетке в ожидании сигнала светофора.
Мне было бы совсем неинтересно наматывать круги на машине Ф1 по пустой трассе с единственной целью – показать как можно более высокое время. То ли дело – борьба колесо в колесо. Это действительно привлекает, так как приносит мощный прилив адреналина. Кими – гонщик. И ему не хватало таких эмоций в то время, когда он выступал в чемпионате мира по ралли.
Вопрос: Увидим ли мы после возвращения иного Кими?
Дэвид Култхард: Думаю, он изменился. Давайте не будем забывать, что его дебют состоялся в 21-летнем возрасте, он был тогда очень молод. Потом ему представился шанс не выступать какое-то время и осмыслить все произошедшее. Эти два года, что Кими не было в паддоке, позволили ему понять, чем же он в действительности любит заниматься больше всего. Это кольцевые гонки – потому, полагаю, он вернулся в Ф1 уже более зрелым пилотом.
Я понимаю, как сложно в наши дни представить, что бывший чемпион мира сможет преподнести сюрприз – но мне кажется, что в случае с Кими такое вполне возможно. Я сам, будучи поначалу скептиком, сейчас действительно верю, что он вернулся не зря. Это хорошо для Райкконена, это хорошо для Формулы 1, и это должно быть хорошо для болельщиков.
Вопрос: Были ли вы удивлены, когда он оставил Большие Призы в конце 2009 года?
Дэвид Култхард: Контракт с Кими был расторгнут досрочно, чтобы дать Фернандо Алонсо возможность выступать за Ferrari. Признаюсь честно, мне казалось, что такому таланту еще рано покидать Ф1. Он один из наиболее одарённых от природы пилотов.
Во время своей «первой» карьеры, выступая за Sauber, McLaren и Ferrari, он мог заснуть прямо перед квалификацией, проснуться и выдать такой круг, от которого у всех бы просто рты раскрылись. Видеть такое было просто невероятно. Конечно, можно говорить, что один чемпионский титул еще не подтверждает его несомненного таланта, и есть немало великолепных пилотов, которым так и не удалось выиграть хоть один Гран При. Но жизнь несправедлива.
Вопрос: Он сможет добиться успеха?
Дэвид Култхард: Если в Lotus ему дадут возможность оставаться самим собой, то есть быть счастливым пилотом, которому не приходится заниматься вещами, которые не доставляют ему удовольствия – мне кажется, он сможет после возвращения добиться даже большего, чем во время своей «первой» карьеры.
Разумеется, его результаты будут определяться формой машины. На тестах Lotus выглядела неплохо, но мы не знаем, не было ли это сделано, чтобы порадовать спонсоров. Истинная скорость станет понятна только в Мельбурне. В чем я не сомневаюсь – у команды есть опыт побед. Они уже выигрывали чемпионат прежде, под брендами Benetton и Renault. Я не вижу причин, почему бы им вновь не демонстрировать хорошие результаты.
Смогут ли они бросить серьезный вызов Red Bull, McLaren, Ferrari и Mercedes? Сейчас представить такое сложно, но давайте немного подождем – и посмотрим, как все сложится.
Вопрос: В чем особенность Кими?
Дэвид Култхард: Он полностью расслаблен. Кими – это Кими, и он никогда не станет плясать под чужую дудку. Для спортивной дисциплины хуже всего, если все участники – словно копии друг друга. Формуле 1 нужны уникальные характеры – и Кими, несомненно, является одним из них.