Французский пилот Lotus Роман Грожан никогда прежде не выступал в Альберт-парке, но уже влюблен в эту трассу после просмотра множества видеозаписей с бортовых камер. На предстоящем Гран При Австралии гонщик рассчитывает показать там хороший результат...
Вопрос: Что вы испытываете накануне старта своего первого полного сезона в Ф1?
Роман Грожан: Я очень жду австралийского этапа и чувствую себя в команде совершенно комфортно. Тесты прошли просто фантастически, мы все работали сообща. Да, нам удалось провести на трассе на треть меньше времени, чем предполагалось – первоначальный план был совершенно иным! Но небольшие сложности, возникшие у нас в Барселоне, можно назвать полезным опытом. Всем пришлось удвоить усилия, чтобы вернуться на трассу неделей позже и продемонстрировать, что накануне старта сезона мы пребываем в хорошей форме. Думаю, это действительно так.
Вопрос: Доводилось ли вам бывать в Альберт-парке прежде?
Роман Грожан: Я ездил в Австралию всего раз в жизни, когда в 2009 году выполнял обязанности третьего пилота команды [Renault]. Это фантастическая страна, я просто влюбился в Мельбурн. Надеюсь, что трасса подойдет моему стилю – выглядит она очень здорово. В паддоке там царит потрясающая атмосфера, и хотя я не садился за руль, могу сказать, что этот Гран При входит в число тех, что нравятся мне больше всего. Не могу представить, что я буду думать о нем, когда смогу наконец-то проехать по трассе.
Вопрос: Все тесты прошли на сухой трассе, тогда как погода в Мельбурне известна своей переменчивостью. Когда вы в последний раз управляли машиной Ф1 в дождевых условиях?
Роман Грожан: На субботней утренней тренировке Гран При Бразилии 2009 года. По ощущениям, это было очень давно! Впрочем, я готов к тому, что трасса будет скользкой, и постараюсь максимально эффективно использовать эту ситуацию. Мне нравится пилотировать под дождем, возможно даже, что в таких условиях у меня будет небольшое преимущество.
Пока что симулятор на базе в Энстоуне еще не окончательно вступил в строй. Как вы готовились к уик-энду в Альберт-парке – на трассе, где вам никогда не приходилось выступать прежде?
Роман Грожан: Прежде всего, я посмотрел множество видеороликов, снятых бортовыми камерами. Кроме того, мы с инженерами долго изучали данные, полученные на этой трассе в прошлом году. В первой тренировке мне будет важно проехать как можно большую дистанцию, чтобы выучить конфигурацию и лучше понять трассу. Кроме того, я с нетерпением жду момента, когда симулятор вступит в строй – это должно произойти уже скоро.
Вопрос: Что вы думаете об Альберт-парке, особенно если учесть, что это не стационарный автодром и состояние покрытия наверняка будет меняться по ходу уик-энда?
Роман Грожан: Трасса такая, какая она есть – и условия действительно будут улучшаться, что только поможет нам. Это почти не ощущается, когда вы сидите за рулем – просто время круга становится все лучше и лучше. Сцепление увеличивается, и вам удается прибавлять в скорости. Изучая прошлогодние записи с бортовых камер, могу сказать, что трасса выглядит здорово. Надеюсь, она подойдет нашей E20.
Вопрос: Каковы ваши цели на предстоящий сезон?
Роман Грожан: Добиваться максимального результата каждый раз, когда я сажусь за руль, как можно эффективнее распоряжаться возможностями машины и своими собственными. Я хочу как можно реже допускать ошибки. Я хочу при каждой возможности зарабатывать очки. Я не ставлю себе целью какую-то конкретную позицию и всего лишь стремлюсь наилучшим образом выполнить свою работу – и если это получится, то команде наверняка достанется немало очков.
Вопрос: Есть ли у вас четкая последовательность действий перед стартом гонки?
Роман Грожан: Да, у меня был определенный порядок действий, но не думаю, что я и дальше буду строго придерживаться его. Скорее, я действовал так в силу привычки – скажем, обычно садился в машину справа. Но это вовсе не значит, что теперь я никогда не подойду к ней с другой стороны. Я стараюсь не напрягаться по пустякам, обрести правильное состояние духа, после чего сказать самому себе: «Давай, у нас впереди гонка!» Старт Гран При – это невероятные ощущения. Скорее бы вновь испытать их.
Вопрос: Что вы чувствуете, когда находитесь за рулем на стартовой решетке, завершив прогревочный круг?
Роман Грожан: Нужно сохранять хладнокровие. Идеальный вариант – полное самообладание и при этом максимальная концентрация. Нужно тронуться с места в тот самый момент, когда погаснут огни стартового светофора. Это далеко не самая простая задача.
Вопрос: Что вы скажете о реакции людей на ваше возвращение в Формулу 1?
Роман Грожан: Я удивлен, какое внимание этому уделяют во Франции – но мне все происходящее очень приятно. Машина сейчас в хорошей форме, что лишь усиливает интерес. Мы все очень рады. Приятно, когда люди обращают внимание на то, что мы делаем – это добрый знак. Надеюсь, так будет и дальше.