В прошлом году силовая установка Mercedes по-праву считалась лучшей – машины с двигателями немецкой компании выиграли 16 гонок из 19. Управляющий директор Mercedes AMG High Performance Powertrains Энди Кауэлл рассказал, за счет чего удалось добиться преимущества, и будет ли новая силовая установка лучше прошлогодней.
Вопрос: В 2014-м у Mercedes была лучшая силовая установка. Смогут ли соперники из Ferrari, Renault и Honda догнать вас в этом сезоне?
Энди Кауэлл: Регламент, законы физики и химии одинаковы для всех, так что у команд равные шансы. Я не вижу причин, которые могут помешать соперникам построить столь же эффективную силовую установку, как наша. Разумеется, мы не стоим на месте, но чем дальше вы продвинулись в работе над мотором, тем меньше шансов добиться серьезного прогресса. С другой стороны, мы в очередной раз убедились, что в Формуле 1 нет пределов совершенству. Долго считалось, что атмосферные двигатели не смогут развить более 14000 оборотов в минуту, но потом появились двигатели с 20000 оборотов.
Вопрос: Но сначала соперники должны догнать вас, прежде чем думать, как выйти вперед…
Энди Кауэлл: Да, они знают свои цели. Благодаря измерениям, проведенным с помощью GPS, они точно знают, в чём мы их опережаем – в этом состоит преимущество соперников. В Ferrari и Renault будут стремиться опередить нас в областях, в которых мы добились наибольшего успеха. Honda – темная лошадка, не стоит недооценивать возможности японской компании. В этом году мы сделали шаг вперед, но я не могу гарантировать, что он окажется большим, чем у соперников.
Вопрос: Были слухи, что Mercedes начнет сезон с прошлогодним мотором, представив новую силовую установку позже. Какова ситуация на самом деле?
Энди Кауэлл: Мы начнем сезон с силовой установкой 2015 года. Уже на первых тестах в Хересе на машине стоял новый мотор. После 12 дней тестов мы решим, какие изменения нужно внести, чтобы добиться большей надежности к гонке в Мельбурне. Такова цель, мы хотим получить максимально эффективную силовую установку. Если всё пойдет по плану, по ходу сезона мы внедрим некоторые обновления – регламент позволяет это сделать.
Вопрос: Как вы собираетесь расходовать условные баллы для модернизации силовой установки?
Энди Кауэлл: Мы примем решение в зависимости от надежности.
Вопрос: Как вы оцениваете изменения в силовой установке 2015 года?
Энди Кауэлл: Можно перечислить множество произошедших изменений, полагаясь на свой опыт работы в Формуле 1, я бы назвал многие из них революционными. Со стороны их невозможно увидеть, 90% всех изменений были сделаны в сердце нашего двигателя.
Вопрос: Каким областям вы уделили основное внимание?
Энди Кауэлл: Не секрет, что в прошлом году у нас были некоторые проблемы с надежностью, и мы должны были с этим что-то сделать. Если учесть, что по правилам в этом году нам разрешено использовать только четыре силовые установки на сезон вместо пяти, задача не становится легче. Многое будет зависеть от эффективности системы охлаждения отдельных компонентов.
Вопрос: В этом году производители могут использовать 32 условных балла для модернизации силовой установки. Насколько это много?
Энди Кауэлл: 32 условных балла соответствуют 48% деталей двигателя. Если посмотреть, например, на список разрешенных изменений только в области камеры сгорания, то станет понятно, что два балла – это уже довольно много.
Вопрос: Гибридные силовые установки используются всего один год, а Берни Экклстоун уже призывает пересмотреть технические требования к двигателю. Что вы об этом думаете?
Энди Кауэлл: Я считаю, что нынешняя силовая установка может выдавать мощность в 1000 л.с. и выше, а также звучать громче, но для этого необходимо снять ограничения на расход топлива. Тем не менее, мы не должны отказываться от концепции снижения расхода. Передача технологий из Формулы 1 к дорожным автомобилям очень важна, ведь из-за этого Honda вернулась в чемпионат.