Бывший гонщик Формулы 1, а сегодня – комментатор SkySports Энтони Дэвидсон рассказал о том, почему команды так часто проводят тесты именно в Хересе, хотя эта испанская трасса давно не принимает Гран При…
Вопрос: Почему команды выбирают Херес?
Энтони Дэвидсон: Прежде всего, из-за погоды. Я всегда в шутку говорил, что если бы проводил каникулы в Европе, то поехал бы в Херес – там всегда хорошая погода. Когда в остальной Европе идёт снег или льют дожди, в Хересе светит солнце. Этот фактор позволяет проводить там более информативные тесты с точки зрения работы с резиной и системами охлаждения, чем, к примеру, в Сильверстоуне или в Поль-Рикар, где в это время года очень холодно, даже при сухой погоде.
Кроме того, на этой трассе сильно нагружаются задние шины – из-за пробуксовок, там есть и левые, и правые повороты, тогда как в Барселоне большинство правых. В целом, это хорошая трасса для оценки износа задних шин.
Вопрос: В календаре есть трассы, по характеристикам схожие с Хересом?
Энтони Дэвидсон: Хороший вопрос! Каждая трасса уникальна, я не думаю, что можно сравнивать автодром в Хересе с теми, что сейчас входят в календарь. Это трасса старой школы, она отличается от построенных Германом Тильке. Её можно сравнить с Сильверстоуном или Сузукой, если говорить о естественности рельефа, но в Сузуке более плавная конфигурация, а трасса в Хересе в большей степени состоит из разгонов и торможений.
Вопрос: Что чувствуют гонщики за рулём?
Энтони Дэвидсон: Гонщикам приятно работать на таких трассах, но проблема в том, что на тестах в Хересе и Барселоне вы проезжаете так много кругов, что они начинают надоедать. Когда речь идёт об этих автодромах, первая ассоциация – очень серьёзная нагрузка.
Отличная трасса – в меру сложная, требовательная к тормозам, с интересным сочетанием поворотов, скоростных и медленных участков. В Хересе вы знаете, что небольшая ошибка может привести к вылету в гравий или удару о защитный барьер. Кроме того, автодром расположен в красивом месте, да и атмосфера там всегда позитивная – даже во время тестов многие болельщики приезжают поддержать Фернандо Алонсо.
Вопрос: Какой будет атмосфера в паддоке?
Энтони Дэвидсон: Сейчас очень интересный период. Мы увидим новые машины, встретим тех, с кем не виделись с финального Гран При прошлого сезона. Всё это немного похоже на первое сентября в школе, но с изрядной долей волнения. Все хотят понять, насколько конкурентоспособную машину они построили, чего удалось добиться соперникам.
Вопрос: Кто быстрее поймёт, быстра новая машина или нет – гонщики или парни с секундомером в руке на пит-уолл?
Энтони Дэвидсон: Реальное время на круге можно скрыть большим количеством топлива, но гонщик всегда знает, быстра его машина или нет. Думаю, многие не понимают, насколько точно гонщики столь высокого уровня способны чувствовать машину.
Вопрос: Сколько времени для этого потребуется?
Энтони Дэвидсон: Вряд ли вы поверите, но порой достаточно одного круга, чтобы понять, хорошая у него машина или нет. Я помню, как в 2004-м, возвращаясь в боксы после первого круга за рулём BAR, сказал инженеру: «Это действительно хорошая машина!». Так и получилось – в том сезоне команда заняла второе место в Кубке конструкторов.
Вопрос: Как оценить расстановку сил тем, кто наблюдает за тестами со стороны?
Энтони Дэвидсон: К примеру, можно следить за машинами с трибуны в последнем повороте – я не раз испытывал там чувство зависти при виде машин, которым удавалось проходить его с минимальной пробуксовкой. В конце недели в пятом повороте, когда команды поставят свежую резину и будут имитировать квалификацию, станет ясно, кому удалось добиться большей прижимной силы.