Руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали, отвечая на вопросы болельщиков, подчеркнул, что верит в способность Скудерии и её гонщиков добиться высоких результатов в этом году.
Вопрос: Как вы справляетесь с прессингом?
Стефано Доменикали: На этот вопрос трудно ответить, потому что стрессы необходимо преодолевать, ведь я должен подавать пример всем, кто со мной работает. Безусловно, по ходу уик-энда наиболее напряжённые моменты связаны со стартом гонки, поскольку ожидания всегда высоки, и адреналина через край. По ходу гонки прессинг тоже чувствуется, ведь ты всегда должен быть готов вмешаться в ситуацию, если это потребуется, и реагировать нужно быстро. Вы не сможете принять правильное решение, если в этот момент не будете мыслить чётко и спокойно. Тогда со стрессом можно справиться, но вечером после финиша сделать это уже сложнее. Он отступает только на следующий день, ведь во время гоночного уик-энда мы испытываем очень сильные эмоции.
Вопрос: О какой профессии вы мечтали в детстве? И если бы вы не работали в Ferrari, то чем бы предпочли заниматься?
Стефано Доменикали: В детстве я мечтал стать лётчиком. Хотя авиация имеет немало общего с миром Формулы 1. Поэтому, можно сказать, так или иначе, но моя мечта осуществилась. Я никогда всерьёз не думал, что буду работать в Ferrari, хотя родился в Имоле, значит, автогонки у меня в крови.
Вопрос: Что можно сказать о главных профессиональных достоинствах ваших гонщиков?
Стефано Доменикали: Думаю, Фернандо Алонсо – великолепный гонщик, который в ходе Гран При умеет с невероятной точностью просчитывать ситуацию и принимать правильные решения, когда надо атаковать, а когда – защищаться. Это меня всегда впечатляло. Кими в свою очередь очень талантлив и умеет сохранять хладнокровие в условиях прессинга.
Вопрос: Что бы вы хотели изменить в Формуле 1?
Стефано Доменикали: Эта тема заслуживает серьёзного внимания. По-моему, Формула 1 должна обращать больше внимания на запросы болельщиков. Мы должны больше думать о том, как воспринимаются гонки теми, кто следит за ними с трибун автодромов и по ТВ. Прежде всего, я бы проанализировал расписание уик-энда. Например, летние гонки, которые проходят в Европе, я бы проводил ближе к вечеру, чтобы с утра люди успели сходить на пляж. Может быть, гонки стоит сделать короче. Есть о чём подумать в ближайшие годы, чтобы сократить дистанцию между Формулой 1 и болельщиками, сделать наш спорт более привлекательным для молодёжи.
Вопрос: Нормально ли работает аэродинамическая труба в Маранелло, точные ли данные она выдаёт? И если с ней по-прежнему будут проблемы, продолжите ли вы использовать аэродинамическую трубу Toyota в Кёльне?
Стефано Доменикали: Надеюсь, что работа по реконструкции аэродинамической трубы в Маранелло была проделана качественно, она завершена, и я не думаю, что нам придётся вернуться в Кёльн. Полагаю, теперь в нашем распоряжении хороший инструмент, который позволит добиться, чтобы технические новинки, которые мы будем готовить по ходу сезона, были эффективными, и команда могла прогрессировать.
Вопрос: Талант ваших гонщиков и умение Фернандо и Кими стабильно зарабатывать очки могут позволить Ferrari бороться за победу в обоих зачётах чемпионата. Можно ли сказать, что вас ждёт один из самых сложных сезонов за все последние годы, ведь болельщики и пресса связывают с вашей командой повышенные ожидания?
Стефано Доменикали: Всё верно, прессинг будет очень велик с самого начала года. Моя задача состоит в том, чтобы удерживать ситуацию под контролем, и я уверен, что наши гонщики и команда в целом в состоянии добиться того результата, который нам нужен. Если мы дадим волю эмоциям, это может повредить делу.
Вопрос: Как вы полагаете, у кого из ваших гонщиков больше шансов на титул в этом году?
Стефано Доменикали: Я верю, что в Ferrari выступают отличные гонщики, которые в этом году будут бороться за победу в чемпионате. И если они займут первое и второе места в личном зачёте, я буду самым счастливым человеком в мире. А кто из них окажется сильнее, решится на трассе. И тому, кто будет больше достоин победы, поможет его напарник.
Вопрос: Считаете ли вы, что приход Кими в команду сделал состав Ferrari более опытным и сильным?
Стефано Доменикали: Решение пригласить Кими в команду было продуманным. Разумеется, мы хотели усилить состав и, думаю, добились этого. В этом году опыт, знание машины, умение справляться с постоянно меняющейся ситуацией, будут играть очень важную роль.
Вопрос: Какие части машины будут больше всего меняться по ходу сезона?
Стефано Доменикали: Полагаю, как и в прежние годы, больше всего нам придётся заниматься совершенствованием аэродинамики. Однако новый двигатель потребует не меньшего внимания, точнее, вся силовая установка, хотя её доработка будет официально приостановлена в конце февраля. Поэтому в ходе сезона основными объектами модернизации останутся крылья и корпусные детали.