Как и обещала пресс-служба Ferrari, после презентации новой машины Фернандо Алонсо ответил на десять лучших вопросов, присланных болельщиками.
Вопрос: Фернандо, в 2014 году вы выступаете за рулем F14 T, причём под номером 14. Как вы думаете, удастся ли вам к концу сезона лидировать в чемпионате с преимуществом в 14 очков?
Фернандо Алонсо: Было бы хорошо к концу сезона лидировать в чемпионате с преимуществом в 14 очков, но здорово, даже если у меня будет хотя бы на одно очко больше, чем у соперников. Дело в том, что когда вы ведете борьбу и стремитесь к столь амбициозной цели, как титул в Формуле 1, цифры и совпадения не имеют значения. Надеюсь, сезон пройдет успешно, и мы как можно лучше завершим чемпионат.
Вопрос: Как вы думаете, новый регламент повлияет на ваш стиль пилотирования? Изменится ли манера работы с шинами?
Фернандо Алонсо: Новые правила повлияют на стиль пилотирования всех гонщиков. Хотя важнее всего останется работа с шинами, как это было за последние три или четыре года, когда мы сотрудничаем с Pirelli. Однако в этом году будет важно не только контролировать износ резины, но и обращать внимание на другие технические аспекты, так что, разумеется, за зиму надо адаптировать к этому стиль пилотирования.
Вопрос: Вы знаете, сколько людей болеют за вас в каждом повороте каждой трассы? Вы думаете о них, проезжая мимо?
Фернандо Алонсо: На самом деле, я не подозреваю, сколько людей поддерживает меня на трибунах. На трассе вы полностью сконцентрированы на своей работе. Кроме того, вы постоянно ведете радиопереговоры с командой или стараетесь как можно лучше пройти тот или иной поворот. Даже на прямых у вас не так много времени на отдых или на разные мысли, но, конечно же, я высоко ценю поддержку болельщиков. Это большой плюс не только для меня, но и для команды, спонсоров и даже для тех, кто поддерживает нас дома.
Вопрос: Назовите несколько самых серьезных изменений, которые вызывают у вас наибольшие опасения на тестах в Хересе?
Фернандо Алонсо: В этом году произошло много изменений, которые, скажем, нас немного волнуют, но всё это мы узнаем только на тестах. Одна из проблем – иные характеристики турбомоторов, к которым придется адаптировать стиль пилотирования. Во-вторых, мы озабочены поведением шин: за последние три или четыре года пришлось обращать много внимания на износ резины, чтобы как можно дольше сохранять её в рабочем состоянии. Всё это создает серьезные проблемы для гонщика, но я с нетерпением жду этого вызова.
Вопрос: Как известно, на трассе вы пилотируете Ferrari, а какие машины стоят в вашем гараже?
Фернандо Алонсо: Да, на трассе я пилотирую Ferrari, но в повседневной жизни я не каждый день сажусь за руль машины этой марки, поскольку это было бы слишком. У меня есть одна Ferrari в гараже, но я езжу на ней только по выходным или в солнечную погоду, чтобы получить удовольствие от поездки. Обычно я езжу на FIAT 500 – эта машина идеально подходит для города, с ней не бывает проблем с парковкой. Кроме того, у меня есть Jeep – на нем я вожу велосипеды, и на нем удобно ездить по бездорожью. У меня разные машины в гараже, и я стараюсь ездить на каждой из них в зависимости от обстоятельств.
Вопрос: Что бы вы посоветовали картингисту, желающему добиться таких же высот, как вы?
Фернандо Алонсо: Безусловно, картинг – это лучшая школа для любого гонщика, но я не знаю, что посоветовать. Мне кажется, самое лучшее для картингиста – получать удовольствие от пилотирования. Нет особых советов, как стать пилотом Формулы 1: нужно просто показать свой талант, практиковаться при любой возможности и получать удовольствие от пилотирования.
Мне кажется, картинг – это самая интересная гоночная категория в плане адреналина и контроля над машиной. Я люблю картинг и считаю, что все, кто им занимаются, должны получать удовольствие от такого времяпровождения. Здорово, если вас причислят к талантливым гонщикам, и вы сможете подняться на ступеньку выше, но тут всё зависит от вас.
Вопрос: В каких областях гонщик может помочь команде в работе с машиной. Какую роль он играет в определении направления доработки шасси?
Фернандо Алонсо: Конечно, гонщик должен хорошо ориентироваться в технике. Наши комментарии помогают команде двигаться в том или ином направлении доработки машины. Мы постоянно ищем способы увеличить ее сцепление с трассой и скорость. Борясь с соперниками на трассе, мы можем определить недостатки машины и отмечаем ее сильные стороны, а следовательно, наши комментарии на брифингах до или после гонки, либо после тестов помогают инженерам найти направление доработки машины и исправить ее недостатки. Надо владеть техническим аспектом так же хорошо, как самим искусством пилотирования. Кроме того, надо максимально выкладываться и более или менее эффективно контролировать работу разных систем, шин, расход топлива – факторов очень много, поэтому важно следовать советам инженеров, которые контролируют эти параметры на компьютере и сообщают информацию по радио. Всё это необходимо делать, не теряя на круге и тысячной секунды. В этом заключается самая сложная задача.
Вопрос: Собираетесь ли вы с Кими Райкконеном объединить усилия, чтобы завоевать титул для Ferrari?
Фернандо Алонсо: Работа с Кими мотивирует и меня, и, полагаю, всю команду, поскольку он очень талантливый гонщик, выигравший титул в составе Ferrari в 2007 году.
Работа с новым напарником всегда открывает новые возможности. Выступая с одним и тем же гонщиком на протяжении нескольких лет, вы постоянно учитесь у него и перенимаете много полезной информации. Когда появляется новый напарник, вы узнаете совершенно новые вещи – это нормально. Я с нетерпением жду работы с Кими. Надеюсь, один из гонщиков Ferrari добьется успеха.
Вопрос: Раньше после победы вы забирались на машину и что-то изображали, а теперь эта традиция куда-то исчезла. Собираетесь ли вы вернуться к ней?
Фернандо Алонсо: Действительно, раньше я ярче праздновал успех, а за последние несколько лет празднование победы стало более скромным. Впрочем, в некоторых случаях оно было весьма эмоциональным, например, в Валенсии и Барселоне, когда я брал в машину флаг.
У каждой победы свой вкус. Любое празднование сложно спрогнозировать или подготовить. Для этого надо выиграть много гонок, не сомневаться в успехе в конкретной гонке и строить планы, как вы отметите этот успех. Сейчас у нас нет столь твердой уверенности – мы просто жаждем побед и хотим заработать побольше очков. Когда вы празднуете победу, вы просто хотите отметить успех вместе с командой и думаете о следующей гонке.
Вопрос: Если бы у вас была возможность выбора, то Ferrari какой эпохи хотели бы пилотировать?
Фернандо Алонсо: Я не знаю. Дело в том, что все машины разные и останутся уникальными для своего времени. Лично я пилотировал технику только трех эпох: в начале карьеры до 2005 года выступал на машине с двигателем V10, с 2006 по 2010-й – с мотором V8, а после появления в чемпионате шин Pirelli в 2010 году пришлось немного изменить стиль пилотирования. В любом случае, из этих трех эпох я бы выбрал первую, когда у нас были очень быстрые и легкие машины, вес которых часто был на 150 или 200 кг меньше, чем сейчас, а мощность достигала практически 1000 лошадиных сил.
Если вспоминать историю Формулы 1, то сложно выбрать конкретную эпоху: в 90-е машины неплохо выглядели, но я не знаю, как они вели себя на трассе. А если смотреть в будущее, скажем, в 2030-е или 2040-е, то внешний вид машин снова изменится, так что сделать выбор не так просто. Лично меня всегда привлекала эпоха V10.