Оба гонщика McLaren выбыли из борьбы уже в ходе первой квалификационной сессии, и в воскресенье Дженсону Баттону и Кевину Магнуссену предстоит старт из последнего ряда. Исполнительный директор McLaren Technology Group Рон Деннис признал, что это крайне огорчительно, но подчеркнул, что сейчас главная задача – сохранить двигатели.
Вопрос: Болельщики McLaren проснулись очень рано, чтобы посмотреть первую квалификацию сезона – что вы можете им сказать? Понятно, что у вас сейчас сложный период, но что именно идёт не так? Вы проигрываете лидерам пять секунд…
Рон Деннис: (после паузы) Результаты говорят сами за себя, не так ли? Но факт в том, что сейчас никому не под силу одолеть заводскую команду Mercedes-Benz. Ferrari тоже выглядит очень уверенно. Команды, использующие двигатели Renault, явно отстают. Как вы знаете, мы установили очень тесные связи с Honda, с компанией, которая производит двигатели, отлично зарекомендовавшие себя в мотогонках и в Формуле 1, но пока мы серьёзно проигрываем, ведь остальные поставщики силовых установок приступили к работе над своими проектами на годы раньше нас.
Системы, нами разработанные, очень сложны, и понятно, что сейчас они функционируют неправильно. Кроме того, тестовый период был очень коротким. Все это ставит очень серьёзные задачи, но мы готовы принять вызов. Предвижу, что в первой фазе сезона критика в наш адрес будет очень жёсткой. Но мы понимаем, какие усилия необходимо приложить, чтобы добиться успеха. Мы безоговорочно верим в то, что Honda сможет создать двигатель, который позволит бороться за победы, но пока нам следует набраться терпения и упорно работать.
Вопрос: Наверное, можно рассчитывать, что болельщики отнесутся к проблемам Honda c пониманием. Но всё-таки, с чем связаны главные сложности – с нехваткой мощности, с недостаточно эффективной системой ERS?
Рон Деннис: В Honda понимают сложность задачи, но мы действуем как единый коллектив. За комментариями о работе двигателей надо обращаться к мотористам, но если мы стремимся к победе в чемпионате мира, нам нужен сильный технологический партнёр. Honda – именно такой партнёр, но, возможно, нам потребуется больше времени, чем хотелось бы.
Вопрос: Сколько именно времени? Как быстро вам удастся отыграть столь значительное отставание?
Рон Деннис: В ситуации, в которой мы оказались сейчас, нужно выбрать правильную стратегию. Вполне возможно, что в Renault Sport пошли на определённый риск, и это уже стоило Даниэлю Риккардо одного мотора – теперь на все гонки сезона в его распоряжении осталось только три двигателя. Возможно, мы проявили чрезмерную осторожность, но на этой фазе сезона критически важно добиться надёжной работы силовой установки, поскольку это позволит постепенно повышать темпы её модернизации. Мы стараемся найти такой подход, который позволил бы избежать отказов двигателя на столь ранней фазе сезона.
Мы оказались на последнем ряду стартового поля, что крайне огорчительно, но мы оказались там не по своей воле. Сейчас самое главное – сохранить двигатели.