Нико Росберг предвидит, что на интенсивности его борьбы с Льюисом Хэмилтоном скажется тот факт, что гонщики Mercedes в первую очередь должны думать об интересах команды, которая борется за Кубок конструкторов.
Вопрос: Судя по всему, у вас боевой настрой: рассчитываете ли вновь, как в прошлом году, победить на этой трассе, чтобы задать тон всему сезону?
Нико Росберг: Конечно, приятно вернуться в Мельбурн, ведь с этим городом у меня связаны хорошие воспоминания: в прошлом году я здесь выиграл Гран При Австралии. У нас действительно боевой настрой, ведь Mercedes AMG – лучшая команда Формулы 1, и мы начинаем сезон в роли лидеров. Зимний период был удачным, нам удалось создать хорошую машину. Конечно, кто-то из соперников тоже добился успеха, мы следим за их прогрессом, но у нас есть поводы для оптимизма.
Я готовлюсь к первой гонке и, разумеется, к борьбе с Льюисом – как всегда, предвижу острую схватку. Но ситуация в целом выглядит неплохо!
Вопрос: Вспоминая прошлый сезон, вы не задавались вопросом: не следует ли что-то изменить в себе, в своём подходе к работе?
Нико Росберг: Конечно, я всегда задаю себе такие вопросы. Но речь идёт не о том, чтобы стать другим – надо просто продолжать работать, повышать мастерство, всесторонне развиваться в профессиональном отношении. Думаю, мои лучшие достижения в Формуле 1 ещё впереди. Полагаю, какое-то время у меня ещё есть, и надо постараться поскорее реализовать весь свой потенциал.
Вопрос: Вы прибегаете к чьим-то советам или сами решаете, что нужно делать, чтобы добиться более высоких результатов?
Нико Росберг: Нет, в основном я сам принимаю решения. Только я знаю, что происходит в моей голове, какие у меня сильные стороны, с чем связаны слабости. Лучше меня этого не знает никто.
Вопрос: В начальной фазе сезона гонщики должны преследовать единую цель – помочь команде завоевать Кубок конструкторов. Это может как-то сказаться на интенсивности вашей борьбы с Льюисом Хэмилтоном? Будете ли вы сейчас более активно обмениваться информацией друг с другом?
Нико Росберг: Безусловно, в какой-то мере это скажется, поскольку мы должны думать об интересах команды. Если нам предложить просто гоняться друг с другом, картина будет несколько другая. Но такова природа нашего спорта, ведь мы – наёмные работники компании Mercedes, и её заводская команда борется за Кубок конструкторов, а это приносит деньги, чтобы наш проект работал и развивался. Именно это для команды важнее всего, и для неё нет особой разницы, кто из нас станет чемпионом, хотя это не лучший вариант ни для нас, ни для болельщиков. В общем, для нас это всегда компромисс – в той или иной степени. Надеюсь, публика отнесётся к этому с пониманием.
Вопрос: В прошлом году в те периоды, когда вы лидировали в чемпионате с заметным отрывом, может быть, в какой-то момент вы подсознательно переходили к оборонительной тактике?
Нико Росберг: Не думаю, что я так поступал, хотя, конечно, мне стоит продолжать работать над собой по многим направлениям. Буду стараться добиться более высоких результатов, тем более, что теперь я стал опытнее. Опыт прошлого сезона меня закалил: думаю, теперь я умею принимать правильные решения в сложных ситуациях, ведь именно в такие моменты ты эффективнее всего учишься. Надо извлечь из этого максимум пользы и в будущем более грамотно прокладывать путь к победам.
Вопрос: В этом году вы ждёте прибавления семейства – как вы относитесь к словам Энцо Феррари, ставшие гоночной поговоркой, что с рождением ребёнка гонщик проходит круги медленнее?
Нико Росберг (смеётся): Да, как гласит легенда, там шла речь о 0,5 секунды на круге. Но мой отец установил абсолютный рекорд скорости в квалификации, продержавшийся в Формуле 1 больше двадцати лет, через месяц после моего рождения, а это явно противоречит легенде!