Рон Деннис: Гонщики - важная часть нашего плана

Руководитель McLaren Рон Деннис комментирует решение Мики Хаккинена прервать карьеру в Формуле 1 и уйти в отпуск...

Вопрос: Что произойдет, если Мике понравится жизнь вне гонок и он не вернется в 2003 году?
Рон Деннис: Думаю, исключать это не стоит. Прежде всего, я не считаю его решение неблагоразумным, как некоторые. Ники Лауда тоже брал отпуск, а потом вернулся и выиграл титул. Ален Прост поступил также.

Мика говорил, что находится в мире автогонок с молодых лет, а современная Формула 1 предполагает очень серьезные нагрузки. Сейчас у пилотов очень интенсивный график, они должны интенсивно работать с машиной, на тестах, выполнять кучу других обязательств. Прибавьте к этому неизбежные спады и подъемы мотивации, знакомые каждому из нас.

Мика впервые заговорил об этом в Монако – это случилось не вчера, задав прямой вопрос: "А возможно ли это?" Сначала я посчитал такую идею необычной, но альтернативой был уход из гонок, а это очень драматичное решение. Он любит гонки, просто ему нужен перерыв.

Вопрос: С Кими Райкконеном вы подписали долгосрочный контракт?
Рон Деннис: У всех гонщиков, упомянутых в нашем пресс-релизе долгосрочные контракты, они разные, но выражение "контракты на несколько лет для всех, включая Мику Хаккинена", будет наиболее точным.

Вопрос: Петер Заубер говорил о своем нежелании отпускать Кими, возможно вы заплатили ему откупные? Я уверен, что вы не назовете суммы, но были ли выплаты, или это будет происходить постепенно?
Рон Деннис: Чтобы расставить все точки над "i" скажу сразу – между нами только финансовые отношения, никаких других обязательств. Конечно некая сумма была уплачена, она оказалась приемлемой для нас, иначе мы бы просто не договорились. Конечно, я не назову её.

Вопрос: Вы всегда говорили. что стараетесь пригласить в McLaren лучших пилотов. Стало быть Кими Райкконен – второй в вашем списке, после Дэвида Култхарда?
Рон Деннис: Я думаю факт подписания контракта отвечает на ваш вопрос! Следует указать, что это решение всей команды, первоначальная идея принадлежит мне и Норберту Хаугу. Конечно перед этим мы рассмотрели все варианты и предложили нашего кандидата на обсуждение. Нет никакого смысла идти вперед, если кто-нибудь из ключевых сотрудников выскажется против.

Норберт обсуждал кандидатуру с членами правления Daimler Chrysler, а я - с Мартином и Эдрианом. Решение было единодушным.Очень важно было удержать в команде Алекса (Вурца), конечно он разочарован, но нам очень нужен зрелый, опытный гонщик, у которого достаточно знаний для развития команды. Я сказал ему. что наша цель – стать лучшей командой и наше решение обусловлено именно этим.

Несколько месяцев назад мы стали обсуждать, как этого добиться. Дело не в текущих проблемах, мы продолжаем выигрывать гонки, но для того, чтобы подняться на вершину, нужно что-то менять. Это и подбор гонщиков, попытка найти поддержку от Алекса, добиться понимания Дэвида, приход молодого пилота. Все это - часть большого плана. Гонщики - очень важная часть нашего плана.

Вопрос: Вы будете работать с его менеджерами, со Стивом и Дэвидом Робертсоном?
Рон Деннис: Да, это его представители, с ними мы и работали. Хорошие парни, но пока пдалекие от мира Формулы 1. Они удивлены прямотой переговоров. Но McLaren - несложная команда, мы ясно заявляем цели и они повели себя очень профессионально. Хочу подчеркнуть, что сначала были улажены все вопросы с контрактом Кими, перейти к нам он мог только с согласия Петера Заубера, мы не допустили бы никакой конфронтации.

Вопрос: Какие кандидатуры вы еще рассматривали?
Рон Деннис: У Кими был контракт, значит мы можем кого угодно звать в боксы. Контракт не казался нам непреодолимым препятствием, если можно было добиться компромисса. Теперь вы спросите: "Хорошо, а как насчет Михаэля?". Не нужно быть Эйнштейном, чтобы понять, почему мы не рассматривали эту кандидатуру. Мы - большие мальчики, но не из Форт Нокс!

Вопрос: Если Мика вернется в 2003 году, Кими станет тест-пилотом, или вы отдадите его другой команде?
Рон Деннис: Мы только начинаем работать с Кими. Сейчас очень рано строить предположения, все варианты мы рассмотрим, уже было сказано, что Мике может понравиться проводить время на пляже. В то же время он понимает, что проводить жизнь праздно не стоит. Он должен хотеть вернуться в гонки и когда наступит время принятия решений, мы его примем. Мы найдем лучший вариант.

Вопрос: Мика мог бы выступать в другой серии в следующем году?
Рон Деннис: У него контракт с нами на несколько лет, так что без нас такое решение не будет принято. Мика не говорил ничего об этом, видимо это не входит в его планы.

Вопрос: На примере Дженсона Баттона мы видели, насколько сложным может быть второй сезон? С Кими это не случится?
Рон Деннис: Я думаю это зависит от окружения, в которое попадают молодые гонщики и от тех, кто руководит ими. Я надеюсь наша команда и наше руководство благоприятно отразится на его карьере.

Вопрос: Мика тоже будет руководить Кими?
Рон Деннис: Это не обсуждалось. Но если бы такое предложение было, я уверен, это пошло бы на пользу. Я знаю, что Мика себя чувствует в роли отца Кими, но никаких официальных предложений не было.

Вопрос: Вы надеетесь, что Мика вернется?
Рон Деннис: В данном случае я думаю, что надежда - не самое удачное слово. Мы пробуем планировать будущее команды, обеспечить возможность выбора. Этот выбор есть. Мы очень внимательно отнеслись к его мыслям и планам.

Вопрос: Ситуация "мы остаемся, вернется он или нет" не окажет дестабилизирующего влияния на команду?
Рон Деннис: Нет. Существуют определенные сценарии, вернется он или нет, мы пытаемся не совершить ошибок в планировании будущего для команды. Сценарий "придет, или не придет" уже был в истории и нашей, и других команд, так что все учтено. Это не набор простых правил, все достаточно непросто, но это дает команде определенную гибкость.

Вопрос: Вы не считаете нужным прибегать к "командной тактике". Это продолжится и в дальнейшем?
Рон Деннис: Да, и это было критичным фактором. Вы не ставите ультиматумов, к примеру - Кими: "Вы хотите остаться в команде?", и он всех пропускает и говорит: "Конечно". У него был выбор, провести год и уйти в другую команду. Самый неприятный момент - статус второго пилота, но Кими очень спокойно к этому относится, это делает нашу жизнь гораздо проще. Мы стараемся обеспечить равенство своим пилотам.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.