Вопрос: Какова невидимая нам сторона подписания контракта с "Asiatech"?
Пол Стоддарт: Все, что нам было нужно на следующий сезон - 800-сильный мотор. Мы хотели разработать его самостоятельно, но это бы стоило кучу денег, потом посмотрели на то, что предлагает "Феррари" и "Cosworth". В конце концов наши представители поехали на завод "Asiatech", там ничего от нас не скрывали, рассказали о новом моторе, о своих планах. Договор с ними принесет нам мотор в 800 сил и сэкономит круглую сумму. Мы сможем работать на тестах, в аэродинамической трубе, разрабатывать что-то новое. Бюджет будет потрачен на команду и это поможет "Минарди" сделать большой шаг вперед.
Вопрос: Так вы сэкономили не свои собственные средства?
Пол Стоддарт: Нет. Я занимаюсь этим бизнесом не для того, чтобы заработать или сэкономить деньги и знаю, что наши спонсоры в одном могут быть точно уверены - каждый пенни, вложенный в "Минарди" тратится на команду. Ничего не уходит на сторону. Эти деньги не идут на зарплату управляющему персоналу. 110% тратится на команду. Я был готов к потерям в этом году, может быть и в следующем. Но сейчас мы ближе многих других команд к тому, чтобы закрыть бюджет. Нельзя быть всем абсолютно довольным, но нам не пришлось делать ничего такого, что пришлось бы финансировать до окончания чемпионата.
Вопрос: Сколько будет стоить новый мотор для "Минарди"?
Пол Стоддарт: Не хочу называть конкретных цифр, но из суммы в 50 миллионов долларов на сезон мы не вышли, это с учетом того, что нам досталось в наследство. Сумма серьезная, кроме всего прочего это были наши деньги.Мы спасли команду от исчезновения, сохранили 17-летнюю традицию и остались одной из 11-ти команд чемпионата, скоро будем одной из 12-ти. "Формула-1" - это серьезный бизнес и мы - один из 12 игроков в команде, это заслуживает тех инвестиций, что были сделаны. Моя долгосрочная стратегия в том, чтобы поднять команду со дна чемпионата. Я не жадный. Хватит и одного подиума.За 17 сезонов Джанкарло Минарди пару раз привел своих пилотов на четвертое место и заработал 28 очков. Я хочу быть тем, кто приведет "Минарди" на подиум. Для этого нам понадобиться немного удачи, но гораздо больше нужна правильная инфраструктура и технические ресурсы, чтобы шанс попасть на подиум хотя бы появился. Я бы хотел добиться этого в 2003 году.
Вопрос: Мотор вам достался бесплатно?
Пол Стоддарт: Да. Я не знаю, сколько они потратили, на самом деле не знаю. Я сэкономил 25 миллионов долларов. Как будто мы нашли спонсора на такую сумму.
Вопрос: Вы уверены в конкурентоспособности "Asiatech"?
Пол Стоддарт: Да, потому что одним из вариантов было построить собственный мотор. Удивительное дело, когда наши представители вернулись с и я спросил, где мы возьмем 800 сил, они сказали, что у "Asiatech" уже все есть, они сделали то, что мы собирались сделать сами, чтобы получить преимущество в 25 сил.Я не сомневаюсь, что их планы на следующий сезон будут воплощены. Мы будем вкладывать деньги в их разработки и у нас будет возможность продления контракта еще на год, хотя это будет стоить мне 15 миллионов долларов. Я уверен, что они дадут нам преимущество в 25 сил, иначе мы бы занялись собственными разработками. Даже если сначала сил у мотора будет 790, я не сомневаюсь, что они быстро достигнут 800.
Вопрос: Что вы скажете по поводу пилотов?
Пол Стоддарт: Фернандо Алонсо будет с нами в следующем году. Все знают, что у него контракт с "Рено" и в 2003 году он уйдет к ним. Если бы его вызвали раньше, я бы не смог помешать. Но все слухи о его уходе в другие команды ложные.
Вопрос: Если это произойдет, вы бы могли получить Дженсона Баттона?
Пол Стоддарт: Я не рассматривал такой вариант. Все переговоры с Фернандо и Флавио крутились вокруг его места в команде на следующий сезон. У меня нет никаких причин думать о том, что что-нибудь может измениться, но мы должны уважать основной контракт Алонсо с "Рено".
Вопрос: Может ли Флавио пристроить его куда-нибудь еще?
Пол Стоддарт: Нет. Только в "Рено". Повторюсь, контракт у Алонсо с "Рено", а не с Флавио.
Вопрос: если вы потеряете Фернандо, кого придется звать на помощь?
Пол Стоддарт: Они все на виду. Первой кандидатурой был бы Хайнц-Харальд Френтцен. Я поговорил с Алеком Вурцем, надо посмотреть, в какой ситуации окажется Дженсон Баттон. Я думаю, что вовремя пришел в "Формулу-1". Вокруг масса классных гонщиков, отличных моторов, нет никаких проблем.
Вопрос: Новый мотор подойдет к шасси, сделанному Густавом Бруннером перед тем, как он покинул команду?
Пол Стоддарт: Мы его немного изменили, но базис остался прежним. Мы поработали с ним в аэродинамической трубе, фактически в первый раз, и смогли многое улучшить. С прижимной силой проблем сейчас значительно меньше, чем в тот же период прошлого года. Плос 800-сильный мотор, плюс Фернандо, все должно быть хорошо. Наша цель - 8-9-10 место в следующем году, я думаю, что пару команд мы сможем опередить.
Вопрос: В связи с увеличением азиатского присутствия не планируете сменить название?
Пол Стоддарт: Переименовать "Минарди"? Нет, да я не отдам и "European". Может быть спонсоры его немного изменят, что-то вроде "Minardi Asiatech" или "European Minardi Asiatech". но я не хочу идти по пути команды "БАР", когда вам нужно найти пару листов бумаги, чтобы записать название. Я бы хотел удержать приставку "European", но тут многое зависит от титульного спонсора.
Вопрос: Как дела с суперлицензией для Алекса Йонга?
Пол Стоддарт: Мы послали запрос в прошлую пятницу и фактически суперлицензия получена. Он мог выступать уже в Спа, но я подумал, что это слишком рано. Тарсо сделал все, о чем мы его просили и остался в команде. У нас нет никаких тайн от него, он все прекрасно знал.
Вопрос: Прокомментируйте слухи о малайзийской академии...
Пол Стоддарт: Мы этим займемся. Все начнется с картинга, затем при поддержке правительства Малайзии мы перейдем от младших "формул" к "Формуле-3000", чтобы вырастить следующего малайзийского гонщика для "Формулы-1".Многие дети не имеют таких шансов и честно говоря нам ничего не стоит помочь стране, которая помогает нам. Правительство не дает ни пенса, но они рекомендовали нас своим компаниям, которые с удовольствием вкладывают деньги. Нам нужна ниша и, к примеру, двухместные машины нам не нужны, но они помогают ее занять. Нас спрашивают, когда мы начнем двигаться вперед. Ответ простой - давайте больше денег.
Вопрос: Укрепляя отношения с Малайзией вы не поворачиваетесь спиной к Австралии?
Пол Стоддарт: С Австралией проблема в том, что они хотят поддерживать своих пилотов. Это может быть Марк Веббер. Транснациональные корпорации, типа "Фостер" спонсируют отдельные этапы. Это все очень хорошо, но мы посмотрим, что покажет Веббер. когда придет в "Формулу-1".