Ferrari заработала всего десять очков в Корее, после гонки руководитель команды Стефано Доменикали прокомментировал итоги уик-энда, ситуацию в чемпионате и планы на следующий сезон...
Вопрос: Как прошёл уик-энд для Ferrari?
Стефано Доменикали: Гран При получился непростым. Уже в пятницу мы знали, что можем оказаться недостаточно быстры: в отличие от этапов в Бельгии, Италии и Сингапуре нам не удавалось повысить гоночный темп по сравнению со скоростью в квалификации. К сожалению, Фернандо оказался в трафике и не смог обогнать соперников – мы видели, что он едет в одном темпе с Sauber и Mercedes. При этом оба пилота Lotus и Себастьян Феттель оказались очень быстры в гонке.
Вопрос: Насколько важен для вас следующий уик-энд? Себастьян может выиграть титул уже в Японии…
Стефано Доменикали: Посмотрим. Я надеюсь, что Гран При Японии окажется для нас не столь сложным, к тому же мы должны сохранять оптимизм. В следующее воскресенье ситуация может измениться, и проблемы возникнут у Феттеля, а не у Уэббера, тогда мы окажемся ближе к Red Bull Racing. Впрочем, надо оставаться реалистами – мы знаем, что выиграть титул почти невозможно, поэтому должны поздравить Себастьяна и Red Bull Racing – они это заслужили. Желание добиться столь же высокого уровня выступлений – это дополнительная мотивация для нашей команды.
Вопрос: После гонки Фернандо Алонсо и Марк Уэббер критиковали Pirelli. Перед стартом вы встречались с Полом Хембри. Что вы думаете об этой ситуации?
Стефано Доменикали: Надо поговорить с Полом после слов Фернандо – это важно для наших взаимоотношений. Кроме того, все в одинаковой ситуации и должны убедиться, что проблема решена. Мы должны им помочь и вместе найти выход из сложной ситуации.
Вопрос: Складывается впечатление, что в гонке у Ferrari возникли более серьезные проблемы с шинами, чем у остальных. Удалось бы вам реализовать тактику с двумя пит-стопами, если бы не автомобиль безопасности?
Стефано Доменикали: Честно говоря, сомневаюсь, что кто-то, за исключением лидеров, мог бы проехать гонку с двумя пит-стопами. Если бы не автомобиль безопасности или не столь долгое его пребывание на трассе, то все готовились бы к третьему пит-стопу – в гонке износ шин оказался очень высоким. Пока на трассе находился автомобиль безопасности, я слышал, что команды просили гонщиков подготовиться проехать финальный отрезок на SuperSoft. Если посмотреть на гоночный темп в Корее, все, за исключением лидера, должны были совершить дополнительный пит-стоп.
Вопрос: Пол Хембри резко ответил на критику Фернандо – по его словам, Алонсо должен поговорить с тем, кто в ближайшем будущем станет четырехкратным чемпионом, чтобы узнать у него способ добиться эффективной работы шин. У вас с Полом по-прежнему хорошие отношения?
Стефано Доменикали: Мы вместе с Фернандо провели встречу, чтобы прояснить ситуацию, он принес извинения, и теперь мы должны сконцентрироваться на будущем. В конце концов, важно вместе всё исправить – надо услышать недовольство гонщиков, чтобы убедиться, что они могут лучше выполнять свою работу.
Запрет на тесты Pirelli – это неправильно. Можно сказать, что Ferrari – единственная команда, у которой есть всё необходимое для тестов, но можно проработать всю жизнь на симуляторе и всё равно не решить проблему с шинами, поэтому мы настаиваем на проведении тестов, тем более в условиях подготовки к следующему сезону, когда у нас появится совершенно новая машина. Нужно помочь Pirelli и больше работать с ними на трассе.
Вопрос: Что вы думаете о работе маршалов в Корее? Им потребовалось много времени, чтобы убрать с трассы обломки и куски шины Серхио Переса, потушить машину Марка Уэббера. Кроме того, они выпустили на трассу пожарную машину непосредственно перед гонщиками…
Стефано Доменикали: Если говорить о машине Марка, то на каждом автодроме ситуация складывается по-разному, а в Корее, несмотря на помощь маршалов из других мест, сложно поддерживать столь же высокое качество работы, как на других этапах Формулы 1.
Мне кажется, там, где проводится всего один Гран При в году и нет других гонок, маршалам не разрешается выходить на трассу, поскольку они не знают, как реагировать. Это непростая ситуация для тех, кто находится в центре управления гонкой, для тех, кто работает на автодроме.
Если говорить о пожарной машине на трассе, там был дополнительный огнетушитель, который мог бы пригодиться для машины Уэббера. Я предполагаю, что в тот момент, когда объявили о выезде автомобиля безопасности, возникло недопонимание, и на трассу выехала пожарная машина. Мне кажется, это единственное объяснение. Как правило, маршалы реагируют хорошо, но мы должны помнить, что они не привыкли проводить подобные гонки.
Выяснилось, что мы недооцениваем профессионализм волонтеров, хотя их работа крайне важна для того, чтобы получилось отличное шоу. В Италии и Великобритании маршалы много тренируются, но есть другие гонки, в которых они действуют не столь эффективно.
Вопрос: Планируется провести предсезонные тесты в Бахрейне…
Стефано Доменикали: Это неофициальная информация.
Вопрос: Кто будет принимать решение по поводу Бахрейна, уверены ли вы в том, что политическая ситуация в регионе не помешает работе?
Стефано Доменикали: Окончательное решение должно быть принято в следующем месяце – надо всё обсудить внутри команды и провести встречу с остальными. Решение будет продиктовано коммерческим соглашением и необходимостью провести тесты в условиях жаркого климата, чтобы оценить поведение машины и резины. Если мы останемся в Европе, а там будет дождливая погода, у нас могут возникнуть проблемы в гонках.
Я не могу комментировать политическую ситуацию, поскольку не слежу за ней – не хочу сказать то, что не соответствовало бы действительности. Но если мы получим соответствующие гарантии, проблем не возникнет.