Стартовав с девятой позиции, Кими Райкконен поднялся на подиум и вернулся на третью строчку личного зачета. В интервью пресс-службе Lotus, финский пилот объяснил, за счёт чего ему удалось добиться успеха в гонке...
Вопрос: Кими, ещё один великолепный результат – вторая позиция. Вы довольны или удивлены, ведь стартовали вы только девятым?
Кими Райкконен: Я поднялся на подиум в Сингапуре и несколько раз до этого финишировал в тройке, так что не могу сказать, что удивлен. Вторая позиция – неплохой результат и отличное достижение команды, но мы здесь ради побед, а необходимость отыгрываться после неудачного старта из глубины пелотона – неидеальная ситуация.
Вопрос: Что позволило отыграться?
Кими Райкконен: Старт прошёл неплохо. Хотя я много потерял в первом повороте, мне удалось отыграть несколько позиций, одну из них – в третьем повороте. Потом я воспользовался выездом автомобиля безопасности – взвинтил темп и отыграл несколько позиций, в итоге оказавшись третьим.
Многие могут сказать, что мне повезло с автомобилем безопасности, но подобные вещи иногда играют на руку, а иногда – нет. Мне удавалось обгонять и до его выезда, если бы машине не хватало скорости, я не смог бы этим воспользоваться. Вы видели, что скорости достаточно, чтобы сохранить отрыв от соперников, так что я считаю сегодняшний результат вполне заслуженным.
Вопрос: Кстати об автомобиле безопасности. После рестарта вы боролись с Романом…
Кими Райкконен: Полагаю, борьба оказалась очень напряженной, но мы оба без проблем с этим справились. В сущности, он уступил мне позицию, допустив небольшую ошибку в конце круга, а я уже знал, что в третьем повороте желтые флаги, поэтому если бы я опередил его в первом повороте, он не смог бы сразу отыграться. Это было несложно, хотя он хорошо оборонялся.
Вопрос: Казалось, сегодня вам было комфортнее в машине, чем в любой другой момент уик-энда. С чем это связано?
Кими Райкконен: Проблемы, с которыми мы столкнулись в квалификации, сегодня проявились не так серьезно, но складывается впечатление, что в гонке машина работала эффективнее, чем в квалификации. Мне кажется, я понимаю, почему у нас возникли проблемы на быстром круге: это сочетание нескольких факторов – возможно, в начале уик-энда мы должны были действовать иначе, но это не так, как если бы мы внезапно потеряли более половины секунды в квалификации и не смогли бы их отыграть. Это осложняет жизнь, но всё остается по-прежнему, и мы продолжим работу, чтобы в следующих гонках добиться прогресса в этой области.
Вопрос: Если бы вы лучше провели квалификацию, удалось бы вам сегодня опередить Себастьяна Феттеля?
Кими Райкконен: Квалификация прошла для меня крайне неудачно, но сложно сказать, изменила бы что-то более высокая стартовая позиция. В конце гонки Себастьян был ненамного быстрее, но он ехал на более свежей резине, поэтому я считаю, что догнать его в любом случае было бы непросто. Сегодня мы сократили отставание от Red Bull Racing по сравнению с некоторыми гонками, но этого недостаточно.
Вопрос: Есть ли шанс победить в оставшихся гонках?
Кими Райкконен: Если мы добьемся прогресса в квалификации, то такой шанс существует всегда. Мы постараемся это сделать – посмотрим, что получится.