Пресс-служба Michelin. 2 сентября 2003.
В конце августа международная федерация автоспорта разослала участникам чемпионата письма с новой интерпретацией пункта 77С спортивного регламента, касающегося измерения пятна контакта резины с трассой. Директор Michelin Motorsport отвечает на волнующие многих вопросы.
Вопрос: Пресса пишет о том, что перемены в регламенте связаны с протестом в адрес резины Michelin...
Пьер Дюпаскье: Слухи о поданном протесте действительно ходят, именно после этого FIA решила измерять ширину покрышек на финише гонки, а не перед стартом, как было до этого. Фактически речь идет лишь об одной статье в сложном регламенте чемпионата - 77С, в которой говорится о том, что ширина передних шин не должна превышать 270 мм.
Вопрос: Резина Michelin превышает этот предел?
Пьер Дюпаскье: Конечно нет! Мы представили свою резину FIA в 2001-м году и до Гран при Венгрии она всегда признавалась соответствующей стандарту. Геометрия нашей резины не менялась с 2001 года. Ширина новой передней покрышки не превышает 270 мм.
Вопрос: Так что же сейчас изменилось?
Пьер Дюпаскье: После Гран при Венгрии FIA изменила трактовку регламента, сейчас они говорят о том, что ширина покрышки должна быть не более 270 мм не только перед стартом гонки, но и в любой другой момент.
Вопрос: Что вы об этом думаете?
Пьер Дюпаскье: Я уверен, что вы согласитесь со мной, 2-3-4 миллиметра не могут сказаться на конкурентоспособности машин в современной Формуле 1. Самая большая проблема в том, что у нас нет объективной методики измерений изношенной покрышки. Резина на трассе испытывает значительные нагрузки, собирает на себя элементы покрытия трассы.
Вопрос: Почему эта проблема возникла именно сейчас?
Пьер Дюпаскье: Очень хороший вопрос! До конца чемпионата осталось три гонки, только что сменился лидер в Кубке Конструкторов. Давайте подумаем, кто получит выгоду от подобных действий?
Вопрос: В чем может преимущество более широкой покрышки?
Пьер Дюпаскье: Резина - это вечный компромисс. К примеру технический директор Bridgestone господин Суганума недавно заявил на официальном сайте компании: "Более широкое пятно контакта обеспечивает лучшее сцепление с трассой передних колес, более эффективное торможение и прохождение сложных поворотов и конечно, уменьшает недостаточную поворачиваемость". Наши конкуренты опробовали много составов резины и очевидно в Ferrari остановились на более узком профиле покрышки, потому что он больше подходил к аэродинамике машины.
Вопрос: А какой вариант вы считаете более оптимальным?
Пьер Дюпаскье: Для машины с оптимизированной аэродинамикой, вроде Ferrari, просто необходима узкая резина. Но мы знаем, что в связке шасси-аэродинамика-резина не стоит жертвовать эффективностью резины в пользу других элементов машины. Michelin очень близко работает с командами, стараясь обеспечить их максимально эффективной резиной. Думаю результаты точно показывают, какой вариант оптимальнее.
Вопрос: Что вы будете делать в сложившейся ситуации?
Пьер Дюпаскье: Новая интерпретация регламента вынуждает нас принимать меры. Вы же не думаете, что Michelin оставит этот вызов без внимания? Работа идет круглые сутки, начиная со среды, когда мы получили факс от FIA и мы собираемся проверить новую резину в Монце. Это стало возможно благодаря мгновенной реакции команд и огромной работе, проделанной в Клермон-Ферран.