Берни Экклстоун: Я не спешу составлять завещание

На следующей неделе Берни Экклстоун отметит юбилей – 85 лет. В интервью официальному сайту чемпионата глава менеджмента Формулы 1 говорил о секретах продолжительной и здоровой жизни, своих успехах и будущем Формулы 1…

Вопрос: Берни, большинство людей в 85 уже как двадцать лет на пенсии, но вы по-прежнему в строю. Как ваши дела?
Берни Экклстоун: Я всё еще здесь!

Вопрос: Кажется, что за последние двадцать лет вы не изменились. Какой у вас режим тренировок?
Берни Экклстоун: Я открою вам секрет: у меня его нет!

Вопрос: Может, вы придерживаетесь особой диеты?
Берни Экклстоун: Нет, хотя я должен немного уменьшить это. (показывает на живот)

Вопрос: Как вы планируете это сделать?
Берни Экклстоун: Нужно больше ходить. Раньше я много бегал, но теперь словно превратился в политика: сижу и жду, когда ко мне придут. Это нужно менять! Пора вернуться к старым добрым временам, когда мне приходилось ходить самому и создавать определенные проблемы остальным. (смеётся)

Вопрос: Как часто вы посещаете врачей?
Берни Экклстоун: Когда сдаю анализ крови, чтобы убедиться, что всё в порядке. Я принимаю таблетки для снижения уровня холестерина, вот и все. Даже если я не буду их принимать, не думаю, что что-то изменится. До сих пор я здоров!

Вопрос: Представьте, что ваша жизнь – фильм. Что бы вы хотели в него добавить, что вырезать?
Берни Экклстоун: Если бы я родился вновь, то не стал бы ничего менять из того, что сделал, поскольку всегда считал, что поступал правильно. Никаких изменений.

Вопрос: Есть ли что-то, что вы не попробовали, а теперь жалеете об этом?
Берни Экклстоун: Нет. Я нахожусь в привилегированной ситуации, и если мне чего-то не хватало, я мог это получить. Я не считаю, что что-то упустил. И если мне что-то не нравится из того, что я делаю, я в ту же минуту перестаю этим заниматься, и точка.

Вопрос: Вы можете вспомнить моменты, которые причинили вам боль?
Берни Экклстоун: Не думаю. Вероятно, боль – неправильное слово. Но меня разочаровывали люди. Возможно, они были правы, а я ошибался, но многое из того, что делают люди, меня расстраивает или разочаровывает. Я очень расстроен тем, что огромное число людей не умеют держать слово. Для этого не может быть никаких оправданий!

Вопрос: Есть ли моменты, о которых вы никогда не забудете?
Берни Экклстоун: Я не слишком эмоциональный человек, поэтому не могу сказать, что в моей жизни были эпизоды, о которых можно думать: «О, это было чудесно». Но я знаю, что порой вы можете оказаться в ситуации, о которой даже мечтать не могли.

Вопрос: Попробуем по-другому: если бы вы могли что-то убрать из своей жизни, то что бы это было?
Берни Экклстоун: Вероятно, вы думаете о той ситуации, в которой я оказался в Германии в прошлом году?

Вопрос: Не обязательно…
Берни Экклстоун: Там я потерял очень много времени просто для того, чтобы услышать в конце слова судьи, что в деле никогда не было состава преступления. Я достиг соглашения с прокурором, но должен отметить, что тот хорошо сделал свою работу, вынудив меня заплатить. Когда я об этом вспоминаю, то думаю, что, вероятно, я бы нанял его на работу еще в те годы, когда торговал подержанными машинами! Он очень, очень хорош.

Вопрос: Когда вы получили контроль над коммерческими правами Формулы 1, это стало поворотным моментом вашего бизнеса. История гласит, что вы предлагали другим руководителям команд присоединиться, но они вежливо отказались. О чем вы думали в тот момент?
Берни Экклстоун: Я предложил им сформировать компанию, которую я возглавлю, и выплачивать им проценты. Им нужно было вложить свои деньги в этот проект, но они отказались. Они сказали, что хотят гоняться, а я могу заниматься тем, чем мне нравится – так и получилось. Я был одновременно удивлен и разочарован.

Вопрос: Когда это произошло, вы были относительно скромной фигурой по сравнению с Энцо Феррари, Колином Чепменом и Тедди Майером. Может, они просто не верили, что вы добьетесь успеха?
Берни Экклстоун: Во многом Энцо и Колин поддерживали меня. Думаю, они просто не хотели в этом участвовать. Да, в самом начале было рискованно придерживаться моего плана.

Вопрос: Почему вы этим занялись, если был риск?
Берни Экклстоун: Потому, что я по-другому смотрю на вещи. Я пытаюсь оценить потенциал роста и обратную сторону бизнеса, и если плюсов больше, чем минусов, то почему не попробовать? (смеётся)

Вопрос: Кто те люди, которые вдохновляли вас? Если посмотреть на фотографии в вашем кабинете, то вы запечатлены с самыми влиятельными людьми в мире. Например, с Владимиром Путиным…
Берни Экклстоун: Вероятно, господин Феррари или Колин Чепмен – люди подобного калибра. Господин Путин все свое время проводит в России, но он должен руководить всей Европой, поскольку больше никто не может!

Вопрос: Если продолжать внимательно рассматривать ваш кабинет, то можно сделать вывод, что вы – коллекционер. Есть ли какое-то произведение искусства, за которое вы готовы убить?
Берни Экклстоун: Нет. Если мне что-то нравится, я это покупаю. И не имеет значение, известный ли это художник.

Вопрос: Как бы вы описали свою жизнь за 85 секунд?
Берни Экклстоун: Мне не нужно для этого 85 секунд, достаточно одного слова – беспокойная!

Вопрос: И это все?
Берни Экклстоун: Тогда давайте добавим, что мне невероятно повезло. Мне достаточно повезло в том, что мне хватает здоровья, чтобы заниматься тем, чем я занимаюсь, и мне повезло, что передо мной открылось столько возможностей, а мне хватило смелости, чтобы ими пользоваться. Я не ищу негативные или позитивные стороны – я реально смотрю на вещи.

Вопрос: Некоторые люди считают, что ваша прическа в стиле The Beatles – это парик…
Берни Экклстоун
: Меня это не волнует. Меня не беспокоит, что думают люди, ведь большинство из тех, кто плохо ко мне относится, никогда со мной не встречались.

Вопрос: Ваше обвинительное заключение в Мюнхене состояло из 223 страниц. А сколько страниц в вашем завещании?
Берни Экклстоун: Что вы имеете в виду?

Вопрос: В завещании – в вашем последнем распоряжении. Вы уже составили его?
Берни Экклстоун: Нет. Я не тороплюсь! (смеётся)

Вопрос: Мы слышим, что на звезд Голливуда работают сотни адвокатов, а сколько адвокатов работают на вас?
Берни Экклстоун: На слушаниях в Мюнхене у меня были два адвоката, на лондонских – двое или трое, но только на время слушаний, а не на постоянной основе. Для всего остального у меня есть один человек в офисе.

Вопрос: Знаменитый гангстер Меер Лански говорил, что весь его бизнес находится у него в голове. Вы говорили, что однажды встречались с ним. Применимо ли его высказывание к вам?
Берни Экклстоун: Возможно. Существуют две причины, когда вам нужен адвокат: если вы что-то не понимаете, и вам нужен совет, или вам нужно, чтобы они составили документ, который вы хотите подписать.

Вопрос: Поговорим о текущей ситуации в Формуле 1 – до сих пор нет определённости с силовыми установками для Red Bull Racing. У вас же всегда были решения для любой ситуации…
Берни Экклстоун: Но сейчас не мне принимать решение, а другим людям. В этой ситуации есть множество решений! Должен сказать, что эта современная силовая установка создала больше всего проблем, которые когда-либо были у Формулы 1. Многие проблемы возникли сразу после её появления.

В прошлом было два двигателя: Ferrari и Cosworth, и британским командам везло, что в большинстве случаев Cosworth были лучше моторов Ferrari. Сейчас я вижу, что мы возвращаемся к чему-то подобному, когда Ferrari и Mercedes контролируют спорт через свои моторы, поставляя их практически всем командам в паддоке. Но это не Формула 1…

Вопрос: Вы хотите видеть больше производителей?
Берни Экклстоун: Да, но мне хотелось бы, чтобы двигатель был немного проще. Сейчас у нас прекрасный образец инженерного искусства, но эта силовая установка слишком дорогая, и каждый новый производитель не сможет сразу все сделать верно, поскольку это очень сложно. Как я сказал, мне бы хотелось, чтобы моторы были проще, но люди, которые сейчас добиваются успехов, с этим не согласны, поскольку у них никаких проблем нет.

Вопрос: Вернемся к Red Bull. В Сочи вы сказали, что Red Bull Racing и Toro Rosso выйдут на старт в Мельбурне в 2016-м. Однако господин Матешиц не подтвердил и не опроверг эти слова…
Берни Экклстоун: Господин Матешиц достаточно состоятельный человек, чтобы уйти, если он этого захочет. Он не должен ни у кого ничего спрашивать. Он привык побеждать и не хочет находиться в ситуации, когда его могут несправедливо обыграть. Несправедливо! Когда он выигрывал титул, он выступал на тех же условиях, что и остальные. Возможно, он пока не принял решение.

Вопрос: Но разве время не играет против него? Команде нужно проектировать машину…
Берни Экклстоун: Я считаю, что у них будут проблемы из-за нехватки времени независимо от того, получат они двигатель или нет. Причина, почему в Ferrari и Mercedes не хотят поставлять Red Bull такой же двигатель, как и заводским командам в 2016-м, в том, что они опасаются проиграть. Но это же просто смешно. Суть нашего спорта – конкуренция, а не защита активов!

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.