1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)
Вопрос: Нико, непростые условия с начала уик-энда, но ваша первая попытка во второй сессии оказалась решающей. Полагаю, вы очень довольны тем, как сложилась квалификация?
Нико Росберг: Квалификация сложилась очень удачно, мне было комфортно за рулём, хотя условия на трассе были тяжёлые, в том числе из-за аквапланирования, поскольку когда оно начинается, очень сложно удержать машину под контролем – её сразу разворачивает, без предупреждения. Было непросто, но мне удался хороший круг, хотя и на прикатанной резине, что позволило сэкономить свежий комплект для финальной сессии.
Вопрос: Льюис, сегодня многое решал выбор момента для попытки, не так ли? Ваш первый круг получился неидеальным, пришлось дотягиваться до ранее показанных вами же секунд…
Льюис Хэмилтон: В целом квалификация прошла неплохо, было весело. Ближе к концу сессии напряжение спало, мне хотелось выехать снова – пожалуй, мы смогли бы обеспечить себе чистую трассу, даже если бы все участники были на попытке. В любом случае, я рад за очередной квалификационный дубль команды и за болельщиков, которым, наконец, удалось увидеть машины на трассе. Сегодня на трибунах немало зрителей – надеюсь, к гонке погода улучшится.
Вопрос: Даниэль, похоже, в дождевых условиях Red Bull Racing очень быстры – в первой сессии за вами остался лучший результат. Был ли шанс побороться за поул?
Даниэль Риккардо: Первая сессия прошла здорово, я чувствовал себя очень комфортно. Во второй на трассе стало больше воды, и нам, похоже, пришлось труднее, чем гонщикам Mercedes. Но третье место – хороший задел на гонку. Несколько более быстрых машин оказались на более низких позициях, чем могли быть в случае сухой погоды – для нас это неплохой шанс. Не представляю, какой будет погода, но скоро нас ждёт интересная гонка!
Вопрос: Нико, чего вы ждёте от гонки? Насколько вы жаждете победы?
Нико Росберг: Конечно, я очень хочу победить! Какой будет гонка? Не представляю. Обещали, что погода будет улучшаться, но пока этого не видно, поэтому трудно что-то сказать. Но я могу сражаться в любых условиях, а наша машина быстра при любой погоде и на любых шинах.
Вопрос: Нико, где в подобных ситуациях вы берёте уверенность? Она присутствует с начала попытки, или вы обретаете её постепенно, основываясь на реакции машины?
Нико Росберг: Приходится всё время адаптироваться, ведь состояние трассы меняется – нужно снова и снова искать предел. Но стоит дождю усилиться, как ситуация осложняется – именно так было в конце первой и второй сессии. Это в самом деле непросто, ведь вы пытаетесь улучшить результат.
Вопрос: Льюис, похоже, у многих были сложности в десятом повороте – гонщики выезжали за пределы трассы, некоторых разворачивало. С чем была проблема?
Льюис Хэмилтон: Мне сложно судить, если честно.
Вопрос: Но вас самого там развернуло.
Льюис Хэмилтон: Значит, там было больше воды, чем на остальной трассе.
Вопрос: И ничего более?
Льюис Хэмилтон: Да, просто аквапланирование.
Вопрос: Даниэль, что думаете вы о балансе между риском и результатом? В подобных условиях это решающий фактор. Мы видели, как в начале квалификации одна из машин улетела в барьер – судя по всему, нащупать эту грань было сложно…
Даниэль Риккардо: В подобных условиях грань между риском и результатом в самом деле тонкая, но нужно уметь принимать риск. Если пилотируешь без должной уверенности, высоко не поднимешься. Как только аквапланирование или усиливающийся дождь заставляют тебя действовать более осторожно, соперники непременно выйдут вперед. Потому нужно пилотировать уверенно и, я бы даже сказал, немного агрессивно. Да, это может закончиться плачевно, но такой риск нужно принимать, а дальше ты либо добиваешься своего, либо нет. Для меня и команды… Знаете, я уже не сражаюсь за титул, подобные условия подходят машине – в дождь у нас появляется шанс, так что имеет смысл выкладываться по максимуму.
Вопросы с мест
Вопрос: (Рой Брагг) Как дождь повлиял на расстановку сил? Он несколько уравнял шансы команд?
Даниэль Риккардо: Нам он очень помог, поскольку у нашего шасси достаточно прижимной силы, а чем сильнее дождь, тем меньше уровень сцепления, тем больше роль аэродинамики. На мокрой трассе хорошее шасси лучше себя проявляет. Но если подумать о гонщике…
Я говорил о балансе между риском и результатом: если гонщик готов рискнуть, и этот риск оправдывается, результат может превзойти ожидания. На сухой трассе есть одна траектория, которой мы все придерживаемся, но на мокрой можно импровизировать – потому в дождь гоняться интереснее.
Вопрос: (Адам Тейт) Льюис, вы уже доказали, что вам все равно, с какой позиции стартовать. Полагаю, вы уже сосредоточились на тактической борьбе?
Льюис Хэмилтон: Квалификацию завершили досрочно, у нас не было возможности побороться в последней попытке, но это только начало. Нас ждёт долгая и сложная гонка в переменчивых условиях, нужно действовать осмысленно и не допускать ненужного риска. Впереди еще четыре этапа, этот уик-энд вовсе не решающий.
Вопрос: (Сефф Хардинг) Даниэль, учитывая конкурентоспособность Red Bull Racing на мокрой трассе, вы бы хотели, чтобы гонка прошла под дождём?
Даниэль Риккардо: Переменчивая погода была бы в самый раз. На полностью сухой трассе мы менее конкурентоспособны, но мне бы не хотелось и очень сильного дождя, при котором мы по десять кругов едем за машиной безопасности. Просто дождевая гонка была бы неплохим вариантом – борьба получилась бы более интересной, ведь в такой ситуации всегда больше шансов. Не возражаю, если дождь немного стихнет, но если нам предстоит выступать на дождевых шинах – никаких проблем, будет весело!
Вопрос: (Кристофер Джозеф) Льюис, вчера и сегодня вы пилотировали очень аккуратно и проходили повороты в контролируемом скольжении. Это какая-то определенная техника? Если да, планируете ли вы применить ее в гонке?
Льюис Хэмилтон: Как сказал Даниэль, условия были непростыми, а состояние трассы отличалось от поворота к повороту, от круга к кругу. Ты постоянно балансируешь на грани, используя все навыки, что были получены в начале карьеры – как добиваться необходимого сцепления с асфальтом, как реагировать на неожиданное аквапланирование. Да, ты всегда ждешь, что машину может сорвать с траектории, но никогда не знаешь, где именно это произойдет. По сути, ты бросаешь машину в поворот, а затем тебе нужно поймать ее, найти сцепление и продолжить движение, не теряя в скорости.
Вопрос: (вопрос задан без микрофона)
Льюис Хэмилтон: Да, в подобных условиях нужно пилотировать предельно плавно.
Вопрос: (Кристиан Менат) Вопрос для Льюиса и Нико. Нико, во второй сессии вы решили провести попытку на прикатанных шинах, а Льюис выбрал свежий комплект – стало ли это для вас преимуществом? Не придется ли вам начинать гонку на шинах, которые уже прошли десять кругов?
Нико Росберг: Это был единственный вариант после того, как вчера я допустил образование проплешины на одном из комплектов. Выбора не оставалось – во второй части квалификации я должен был использовать прикатанный комплект, а более эффективный свежий комплект оставить на финальную сессию. Думаю, в финале я мог бы еще прибавить.
Вопрос: Льюис?
Льюис Хэмилтон: У меня было достаточно комплектов, потому я использовал их по мере необходимости.
Перевод: Валерий Карташев