Эриксон: В Формуле 1 непросто, но мне это нравится

Перед началом уик-энда в Сингапуре Маркус Эриксон встретился с болельщиками и ответил на несколько вопросов в эфире CNBC...

Вопрос: Маркус, вам нравится динамичный ритм жизни в Формуле 1?
Маркус Эриксон: У меня всё отлично. Я получаю удовольствие от сезона и люблю приезжать на Гран При Сингапура – мне нравится эта гонка. С нетерпением жду начала уик-энда.

Вопрос: Вы мечтали стать гонщиком Формулы 1?
Маркус Эриксон: В детстве я играл в хоккей и только потом увлёкся Формулой 1 и гонками. Тогда мне было 8 или 9 лет. Я впервые сел за руль карта и мне так понравилось, что я стал мечтать стать гонщиком Формулы 1.

Вопрос: Родители не возражали?
Маркус Эриксон: Отец обрадовался – он всегда увлекался гонками, мама – нет, но теперь ей тоже это очень нравится.

Вопрос: Они приезжают на гонки?
Маркус Эриксон: Да, они бывают на гонках три или четыре раза в год. Они всегда меня поддерживают и не пропускают ни одну трансляцию по ТВ.

Вопрос: В Сингапур они тоже приезжали?
Маркус Эриксон: Да, несколько лет назад. Это здорово.

Вопрос: Какие качества нужны, чтобы стать гонщиком Формулы 1?
Маркус Эриксон: Прежде всего, нужна хорошая скорость. Нужно уметь сохранять концентрацию в течение почти двух часов – именно столько длится гонка. Надо взаимодействовать с командой, находить подходящие вам настройки, общаться с журналистами и спонсорами. Многое входит в работу гонщика Формулы 1.

Вопрос: Это действительно сложная работа…
Маркус Эриксон: Да, но мне нравится.

Вопрос: Как вы тренируетесь? Как готовитесь психологически?
Маркус Эриксон: Пилотировать машину Формулы 1 сложнее, чем многие думают. Чтобы стать гонщиком Формулы 1, нужно много тренироваться и быть в отличной форме. Я говорю не только о физической, но и о психологической подготовке, ведь нужно сохранять концентрацию в течении долгой гонки.

Вопрос: Сколько вы тренируетесь?
Маркус Эриксон: Около двух часов в день – час на кардиотренировки, час на силовые. Нужно быть выносливым, но нельзя набирать вес.

Вопрос: Вероятно, у вас еще есть особенная диета…
Маркус Эриксон: Да, я слежу за питанием – мне нужно много витаминов и протеина, но не очень много углеводов.

Вопрос: Вы сказали, что должны следить за весом. Но есть ли какие-то ограничения по росту и весу?
Маркус Эриксон: Мой рост 180 см – я один из самых высоких гонщиков, поэтому и один из самых тяжелых – 72 кг. В гонках хорошо быть легким и невысоким – это плюс для скорости. Поскольку я довольно рослый, мне сложнее с диетой и тренировками.

Вопрос: Говорят, что в кокпите очень высокая температура. Сильно ли вы потеете по ходу гонки?
Маркус Эриксон: В кокпите очень жарко, особенно когда мы гоняемся в Сингапуре или в Малайзии. Пожалуй, это две самых сложных гонки. В Сингапуре сложнее всего – трасса сложная, важно сохранять концентрацию. Кроме того, из-за жары могут возникнуть проблемы с обезвоживанием. Температура в кокпите может превышать 50 градусов. К тому же за сидением расположен двигатель, поэтому приходится тяжело.

Вопрос: Вы несколько раз попадали в аварии. Как вы восстанавливаетесь после этого?
Маркус Эриксон: Аварии – это часть гонок. Пилотируя машину, вы всегда стремитесь максимально использовать её потенциал и иногда переходите грань – где-то вы просто проезжаете чуть шире, где-то разбиваете машину. Это часть игры, и мы знаем, что от этого никуда не деться. Я несколько раз попадал в аварии. Пожалуй, самая серьезная произошла в этом году в Сильверстоуне, где я врезался в барьер на скорости 220 км/ч.

Вопрос: Как вы восстанавливались?
Маркус Эриксон: Я прошёл обследование в больнице. Уровень безопасности современных машин невероятен. Обошлось без переломов и травм – только синяки, так что уже на следующий день был готов вернуться за руль. Конечно, аварии – это не очень приятно, но это часть игры. Вы понимаете, что такое возможно, но вы не так много думаете об этом.

Вопрос: Вероятно, в Sauber хотят добиваться более высоких результатов...
Маркус Эриксон: Каждая гонка уникальна – разные обстоятельства, погода, условия. Многое зависит от команды – она должна дать мне конкурентоспособную машину. У нас в штате несколько сот человек – не только в гоночной команде, но и на базе. Результаты зависят от множества факторов. Я должен плотно работать с инженерами и механиками, а также с остальными сотрудниками на базе, чтобы добиваться максимальных результатов.

Вопрос: Последние годы оказались сложными для Sauber, но теперь команда сменила владельцев. Каким вы видите её будущее?
Маркус Эриксон: Сейчас будущее Sauber выглядит гораздо лучше, чем прежде. Как вы сказали, последние несколько лет были непростыми для Sauber, но приход новых инвесторов очень помог. Теперь мы вновь можем готовить новинки. В команде изменилась атмосфера. Мне кажется, мы движемся в верном направлении, и у нас отличное будущее.

Возможность доработки машины зависит от бюджета. У крупных команд бюджет гораздо больше, чем у Sauber. Но даже с небольшим бюджетом, можно многого достичь. Надеюсь теперь, когда команда получила больше денег и стала стабильнее в экономическом плане, мы сможем дорабатывать машину и эффективнее работать в будущем. Это важно.

Вопрос: Какое вознаграждение вы получаете, если, например, выиграете гонку?
Маркус Эриксон: Мне сложно об этом говорить. Но лучшие гонщики в Формуле 1, которые выигрывают гонки и титулы, достаточно много зарабатывают.

Вопрос: Много – это сколько?
Маркус Эриксон: Точно не знаю, но мне попадались цифры в районе 25-30 миллионов долларов. Возможно, однажды я окажусь в их числе.

Вопрос: Вы близки к этому?
Маркус Эриксон: Нет, но однажды у меня всё получится.

Вопрос: Насколько сложна трасса в Сингапуре?
Маркус Эриксон: Я считаю, что это самая сложная трасса в календаре.

Вопрос: Потому, что гонка проходит ночью?
Маркус Эриксон: Не совсем. Скорее, дело в особенностях трассы – у неё сложная конфигурация, много поворотов и мало прямых, всё осложняет жара и влажность. Здесь требуются особенные настройки – мы опробуем их на пятничных тренировках.

Это очень сложная гонка для гонщика – во время гонки я теряю 3-4 кг. Важно правильно подготовиться: соблюдать диету и пить много жидкости.

Вопрос: Вы говорите о правильном питании – что вы едите?
Маркус Эриксон: То же, что в обычной жизни. За диетой следит тренер. Но я стараюсь не есть много жирного или, например, пиццу – это не лучшая пища перед гонкой.

Вопрос: Что самое лучшее в профессии гонщика Формулы 1?
Маркус Эриксон: Самое лучшее – это пилотировать машину Формулы 1, сражаться с лучшими гонщиками. Мне сложно описать, что значит гоняться в Формуле 1 – это как наркотик.

Вопрос: А что самое плохое в профессии гонщика Формулы 1?
Маркус Эриксон: Худшее – постоянные переезды. Здорово, что мы бываем в разных интересных местах, но это время в пути сильно изматывает. Например, в прошлом году я был в разъездах около 250 дней. Но это часть игры.

Вопрос: Что вы посоветовали бы тем, кто хочет стать гонщиком Формулы 1?
Маркус Эриксон: Начинайте с картинга и получайте удовольствие от гонок.

Вопрос: Чего вы ждете от Гран При Сингапура в этом году?
Маркус Эриксон: Это неплохой шанс для Sauber. Мы пока не заработали очков в этом сезоне, так что цель – финишировать в десятке. Посмотрим, что получится.

Вопрос: Какие места вам нравятся больше всего и почему?
Маркус Эриксон: На самом деле, Сингапур – одно из моих любимых мест. Это очень интересная гонка, но дело не только в ней – здесь всё здорово.

Кроме того, мне нравится Мельбурн. Гран При Австралии, как правило, первая гонка сезона – она всегда интересная и доставляет мне удовольствие. Ещё – Монако, потому что это Монако – легендарная гонка, в гоночный уик-энд там потрясающая атмосфера. Мне нравится и Сузука – однажды я лидировал там в Формуле 3 и всегда с удовольствием туда возвращаюсь.

Вопрос: Как вы проводите время между гонками?
Маркус Эриксон: Много тренируюсь и вместе с командой готовлюсь к следующей гонке.

Вопрос: Значит, никаких вечеринок?
Маркус Эриксон: Они бывают, но надо быть в отличной форме.

Вопрос: Кем из гонщиков Формулы 1 вы восхищаетесь?
Маркус Эриксон: Поскольку я из Швеции, я всегда восхищался Рони Петерсоном – он выступал в 70-е. К тому же мы из одного города. Среди современных гонщиков мне нравятся Кими Райкконен и Фернандо Алонсо – я восхищался ими, когда начинал гоняться в картинге. Удивительно, что теперь я выступаю с ними в Формуле 1.

Вопрос: Вы хотели бы гоняться, когда были мощные двигатели и широкие шины?
Маркус Эриксон: Было бы здорово. Я видел записи – это потрясающе. Но современная Формула 1 ничуть не хуже. Сегодня у нас отличные двигатели, но если бы у меня был такой шанс, мне бы хотелось попробовать.

Текст: . Источник: CNBC
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.