Дженсон Баттон настаивает, что решение пропустить сезон, оставаясь гонщиком McLaren – это идеальный вариант, и о завершении карьеры речь пока не идёт.
Вопрос: Такое впечатление, что в McLaren всерьёз готовятся бороться с Ferrari в оставшихся гонках сезона – как вы считаете, насколько эта задача выполнима?
Дженсон Баттон: Я отвечу так: в этом спорте вы всегда должны ставить перед собой определённые цели. В начале сезона мы показывали далеко не лучшие результаты, после того как в прошлом году оказались в очень сложной ситуации, у нас не было ни надёжности, ни скорости. Но за последние 12 месяцев мы сумели очень серьёзно прибавить, и если говорить о том, чего можем добиться в ближайшем будущем, то к концу года мы должны получить возможность бороться с командами, которые в настоящий момент нас опережают. Ferrari – одна из них.
Будет здорово, если мы сможем бросить им вызов. Сделать это непросто, но нам нравятся сложные задачи. Постепенно повышается эффективность двигателя, в том числе и благодаря усовершенствованному топливу. Мы добились значительного прогресса, но никогда не останавливаемся на достигнутом, и наши парни, отвечающие за модернизацию машины, работают просто потрясающе, так что движение вперёд продолжается. Машина постоянно улучшается, и хотя уровень прижимной силы уже неплох, в этой области всё ещё необходимо поработать – и тогда мы сможем побороться со Скудерией.
Вопрос: Надо полагать, в межсезонье команда сделает очередной серьёзный шаг вперёд, но оцените его уже не вы, а Стоффель Вандорн, который в следующем году станет напарником Фернандо Алонсо. В марте Стоффелю исполнится 25 лет – хороший возраст для полноценного старта карьеры в Формуле 1. Насколько сложно ему придётся? Дело даже не в том, что он должен занять ваше место в команде, а в том, что его будут напрямую сравнивать с двукратным чемпионом мира…
Дженсон Баттон: Надо отдать должное Стоффелю – он уже многого достиг в спорте. Но, как правило, это можно сказать обо всех гонщиках, которые приходят в McLaren – обычно к этому моменту они успевают многого добиться. Но McLaren можно считать лучшей школой, ведь он сотрудничает с командой с 2013 года, постоянно бывает на гонках, присутствует на всех совещаниях с инженерами – он участвует во всех делах команды, только машину не пилотирует. Он очень многому научился за это время, так что сейчас Стоффель в идеальной ситуации. Тем не менее, легко ему не будет.
McLaren – одна из лучших команд в истории чемпионата, выступать за неё – большая ответственность, и работу Стоффеля действительно будут сравнивать с работой Фернандо. Но будем надеяться, что он достойно справится, и его ждёт долгая и успешная карьера в нашей команде. Хотя, разумеется, если он не добьётся высоких результатов в первом же сезоне, могут быть последствия. Так что прессинг ему гарантирован.
Кроме того, я остаюсь в команде, хотя и пропущу год. Кстати, как удачно пошутил Фернандо: «Дженсон – единственный гонщик, у кого есть контракт с McLaren на 2018 год». Однозначно, что команда в отличной ситуации: у неё есть два чемпиона мира, и есть Стоффель, который жаждет добиться успеха.
Вопрос: Как-то вы сказали, что считаете Фернандо самым сложным соперником за всю вашу карьеру в Формуле 1. Даже с Льюисом Хэмилтоном было проще?
Дженсон Баттон: Льюис – невероятно быстрый гонщик, и на одном круге он, пожалуй, может оказаться впереди Фернандо, но если говорить о сезоне в целом, то с Алонсо действительно очень тяжело соперничать. Фернандо всегда конкурентоспособен, он почти не допускает ошибок, но у меня с ним хорошие отношения. Мы прекрасно знаем возможности друг друга, и каждый радуется, если ему удаётся опередить напарника, и расстраивается, если окажется побеждённым. Это значит, что напарник в этот уик-энд справился с задачей лучше тебя.
Вопрос: Продолжая разговор о Льюисе: среди всех его напарников вы остаётесь единственным гонщиком, кому удавалось по итогам сезона опередить его по очкам. Удастся ли Нико Росбергу повторить это ваше достижение?
Дженсон Баттон: Я думаю, что Льюис выиграет очередной чемпионат. Он заметно отставал от Нико в начале сезона – многие забывают, насколько большой была разница по очкам, однако ему удалось отыграться за три гонки. Если Льюис доволен машиной, то он намного стабильнее выступает и в квалификациях, и в гонках. Психологически он стал более стойким, чем был раньше. Так что у него прекрасные шансы на победу в чемпионате.
Вопрос: Если говорить о вашем решении пропустить следующий сезон: в 2017-м вы не будете выступать в Формуле 1, но можете вернуться за руль через год. Но, пожалуй, вы лишили себя возможности ярко попрощаться со своими болельщиками – примерно так, как в своё время сделал Марк Уэббер, как в конце сезона сделает Фелипе Масса. Вы будете сожалеть, если вам больше не доведётся выйти к публике в Сильверстоуне и снять перед ней шлем?
Дженсон Баттон: Я понимаю, о чём вы говорите. Но для меня эмоциональные моменты – это когда ты побеждаешь и празднуешь победу вместе с толпой болельщиков. Что касается завершения карьеры, чего я пока не делаю, то, по-моему, всё это не так интересно. Поэтому мне кажется, что вместе с Роном Деннисом мы придумали прекрасный, просто идеальный вариант. После 17-ти лет в Формуле 1, когда я жил по расписанию Берни Экклстоуна, я наконец-то смогу более свободно распоряжаться своим временем, хотя буду бывать на некоторых гонках и выполнять роль посла McLaren.
А в 2018-м году, если мне предстоит вернуться за руль, я подойду в прекрасной физической форме, буду сильнее, чем когда-либо. Так что это прекрасный вариант, и я очень рад, что мы смогли к нему прийти.