Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер подвёл итоги европейской части сезона и заявил, что дела команды идут нормально, если она стабильно финиширует на границе призовой десятки.
Вопрос: Европейская часть сезона позади, у команды уже не будет возможности использовать свои автопоезда и моторхоумы. Насколько проще проводить уик-энды, когда всё это постоянно в вашем распоряжении на трассе, и насколько сложно переключиться на режим выездных гонок?
Гюнтер Штайнер: Удобно, когда можно использовать своё оборудование. Вы всегда знаете, что вас ждёт, и нет необходимости в каждый гоночный уик-энд что-то менять. С другой стороны, умение приспосабливаться к тем условиям, которые нам предоставлены – тоже часть нашей работы. Всё необходимое, что требуется команде во время выездных этапов, отправляется морем в контейнерах, поэтому мы и там работаем со своим оборудованием. Просто его приходится устанавливать в разных помещениях. Тягачи, трейлеры и моторхоумы в это время находятся на ремонте и обслуживании, и до следующего года они нам не понадобятся.
Вопрос: Между Гран При Испании, который прошёл в середине мая, и гонкой в Монце Роман Грожан 5 раз финишировал 11-м и только в Австрии смог заработать очки за 7-е место. Расстраивают ли вас такие результаты, или наоборот, вселяют оптимизм, учитывая, что для Haas F1 это дебютный сезон? Ведь впереди ещё семь гонок…
Гюнтер Штайнер: Расстраивает, что мы пять раз финишировали одиннадцатыми. Не хватило совсем немного, но всё-таки очков мы не заработали. 11-е место – первая позиция за пределами призовой десятки. С другой стороны, вы знаете, что до неё не так уж далеко, значит, дела идут нормально. Но 11-е места нам доставались заслуженно, удача тут не при чём.
Вопрос: В двух предыдущих гонках, в Спа и в Монце, машина Haas была стабильно быстрой на тренировках и в квалификации – в Италии Эстебан Гутьеррес впервые прошёл в финальную сессию. За счёт чего это стало возможным?
Гюнтер Штайнер: Думаю, мы неплохо продвинулись вперёд в Хоккенхайме, а затем продолжили прогрессировать в Спа и Монце. Всё это скоростные трассы, и, похоже, они лучше подходили нашей машине. За последние пять-шесть гонок мы во многом разобрались в плане работы с шинами – думаю, это тоже помогло. По мере накопления опыта команда выступает всё лучше, и мы надеемся, что эта тенденция продолжится в Сингапуре.
Вопрос: Что делает команда, чтобы более эффективно использовать эту скорость и финишировать в первой десятке?
Гюнтер Штайнер: Думаю, мы вплотную подошли к правильному решению и определились с балансом машины. В Сингапур мы привезём ряд технических новинок, благодаря которым, надеюсь, сможем прибавить. В средней части пелотона идёт очень острая борьба, а мы находимся в её первых рядах. Вопрос лишь в реализации нашего потенциала. Ещё чуть-чуть, и мы будем зарабатывать очки.
Я бы сказал, что Haas – шестая или седьмая по силе команда чемпионата. Если говорить о скорости, то, думаю, мы заметно оторвались от соперников, которые находятся ниже в Кубке конструкторов, а Force India и Williams далеко впереди, так что мы боремся с McLaren, и конкуренция в этой части пелотона очень острая.
Вопрос: Какие технические новинки вы привезёте в Сингапур?
Гюнтер Штайнер: Обновлённое переднее крыло, модернизированное днище и воздуховоды тормозов. Мы стараемся добиться, чтобы машина более стабильно проходила повороты, была не столь нервной, а также в целом стремимся повысить эффективность аэродинамики.
Вопрос: Эти новинки говорят о том, что Haas F1 по-прежнему занимается модернизацией машины, одновременно разрабатывая шасси для следующего года?
Гюнтер Штайнер: Программа модернизации была полностью завершена более двух месяцев назад. Но эти новинки были разработаны на основе данных, полученных в ходе исследований в аэродинамической трубе, и понадобилось какое-то время, чтобы их произвести. Мы стараемся разумно распределить время, чтобы лучше подготовиться к следующему году, и это последние новинки, предназначенные для машины VF-16.
Вопрос: Как продвигается работа по созданию шасси для 2017 года?
Гюнтер Штайнер: С зимы мы работаем в аэродинамической трубе с моделью в 60% от натуральной величины, но с февраля по июнь занимались одновременно двумя программами – модернизировали VF-16 и разрабатывали новое шасси, а в последние два с половиной месяца полностью занялись проектом для следующего года.
Вопрос: В США вы были на ночных гонках NASCAR, а также видели Гран При Сингапура: можете ли вы их сравнить? Есть ли у них что-либо общее?
Гюнтер Штайнер: Я бы сказал, что ночные гонки – это всегда захватывающее зрелище, но если все гонки проводить в тёмное время суток, это бы было уже не так интересно. И в случае с NASCAR, и в случае с Ф1, если гонка проходит ночью, у команд есть весь день, чтобы к ней подготовиться – это прекрасно!
Вопрос: Телевидение показывает Гран При Сингапура в привычное для зрителей время, такое же, как и европейские этапы. Насколько это важно для Формулы 1?
Гюнтер Штайнер: Стабильное время трансляций удобно для болельщиков, которые знают, когда надо включать телевизор, хотя в случае с чемпионатом глобального масштаба добиться этого сложно. А для команд такой график удобен тем, что не нужно адаптироваться к смене часовых поясов, поскольку они днём спят, а вечером и ночью работают.