По словам Роберта Фернли, заместителя руководителя Force India, они были готовы к тому, что в Сингапуре могут выступить хуже Williams, однако обстоятельства сложились иначе, и теперь команды вновь поменялись местами в зачёте Кубка конструкторов.
Вопрос: Видимо, гонка доставила вам смешанные переживания: с одной стороны, вы рады за Серхио, с другой, расстроены из-за схода Нико Хюлкенберга?
Роберт Фернли: Давайте начнём с Нико. Он прекрасно стартовал, но оказался в клещах между машинами соперников, и ему было некуда деться. Очень жаль, ведь если бы ему удалось сохранить позицию, он наверняка мог финишировать пятым.
После этого команде пришлось поработать, чтобы дать Серхио возможность пробиться вперёд, финишировать в первой десятке и заработать важные очки.
Вопрос: Но в случае с Нико это же был просто гоночный инцидент, и стюарды правильно в нём разобрались…
Роберт Фернли: Да, конечно, никаких претензий. В гонках такое бывает.
Вопрос: С Нико всё в порядке? Ведь машина получила значительные повреждения…
Роберт Фернли: Да, с Нико всё нормально, а что касается машины, то до Гран При Малайзии у нас много времени, и мы успеем её восстановить. Возвращаясь к Серхио: наверное, в случае с ним мы бы не стали применять столь агрессивную тактику, если бы Нико удалось удержать свою позицию. По сути, Перес проехал гонку с единственным пит-стопом!
Вопрос: Вам это удалось, благодаря его умению работать с резиной?
Роберт Фернли: Да. Чтобы этого добиться, всем пришлось работать на пределе, в том числе и на пит-уолл. Нам пришлось понервничать. Зато теперь мы опять опережаем Williams в зачёте Кубка конструкторов. Впрочем, думаю, до конца сезона ситуация ещё будет не раз меняться, маятник будет качаться то в одну, то в другую сторону. Но, если честно, мы были готовы к тому, что в Сингапуре можем выступить хуже Williams…
Вопрос: Что вы можете сказать о вчерашнем штрафе, который получил Серхио за то, что не сбросил скорость под жёлтыми флагами?
Роберт Фернли: По-моему, стюарды чётко объяснили свою позицию по этому вопросу, но я предлагаю взглянуть на систему в целом: я думаю, что судейским решениям явно не хватает последовательности. Серхио потерял много стартовых позиций, но я не уверен, что его стоило так строго наказывать. Насколько мне известно, людей на трассе не было, автомобиля безопасности – тоже, и если сравнивать этот случай с инцидентом Нико Росберга в Венгрии, то Перес сильнее сбросил скорость.
И вообще, по-моему, вчера в той ситуации надо было не двойные жёлтые флаги показывать, а красные. Так что, к сожалению, непоследовательность решений налицо, но надо это пережить и двигаться дальше.
Вопрос: Вы уже познакомились с мистером Чейзом Кэри?
Роберт Фернли: Да, познакомился. По-моему, он вполне контактный человек и умеет слушать окружающих. Думаю, на этой стадии это очень позитивная черта. У нас состоялась довольно приятная беседа, хотя понятно, что сейчас Liberty Media нужно время, чтобы как следует вникнуть во все дела. Я ему сразу сказал, что пообщавшись с 11-ю командами, FIA и Берни Экклстоуном, он получит 13 совершенно различных мнений!
Вопрос: А в случае с Ferrari иногда это может быть три разных мнения от одного и того же человека…
Роберт Фернли: Вот именно! (смеётся) Так что Кэри предстоит выслушать разных людей, а на это нужно немало времени.
Вопрос: Вы беседовали один на один?
Роберт Фернли: Нет, в разговоре участвовали Дональд Маккензи и Ник Клэрри, ещё один представитель CVC. Полагаю, Берни предстоит тесно сотрудничать с Кэри, поскольку в Liberty Media нуждаются в его помощи, он должен многое им объяснить.