В 2001 году бывший гонщик Формулы 1 Алекс Дзанарди попал в страшную аварию на Лаузицринге, лишившись обеих ног, но не сдался и продолжил спортивную карьеру, добившись серьезных успехов на Паралимпийских играх. Итальянец продолжает следить за ситуацией в Формуле 1 и делиться своим мнением о происходящем...
Вопрос: Вы следите за Формулой 1?
Алекс Дзанарди: Конечно. Правда, я не большой поклонник современных турбированных силовых установок, поскольку они не дают гонщикам и зрителям тех эмоций, которые были раньше. Современные технологии должны делать гонки интереснее.
Вопрос: Кто выиграет титул в этом году: Росберг или Хэмилтон?
Алекс Дзанарди: Несомненно, титул достанется кому-то из них. Нико очень сильно выступает в этом году и у него большой потенциал. Психологически в этом сезоне он выглядит сильнее, чем в два предыдущих года.
Хэмилтон – невероятный гонщик, очень быстрый. Единственный, кто может составить конкуренцию пилотам Mercedes, это Себастьян Феттель, но в этом году машина не позволяет ему бороться за победы.
Вопрос: А как же Фернандо Алонсо?
Алекс Дзанарди: Фернандо быстрый гонщик, но решения, которые он принимал в последние два года, оказались ошибочными. Тем не менее, он фантастически проводит гонки, и я его большой поклонник.
Вопрос: Значит, его проблема – недостаточно конкурентоспособная машина McLaren?
Алекс Дзанарди: Для достижения успеха в Формуле 1 необходимо сочетание всех факторов: эффективная машина, грамотные инженеры, быстрый гонщик. Силовая установка Honda уступает соперникам, и пока они не ликвидируют это отставание, команда будет проигрывать. Проблема в том, что в Формуле 1 время летит очень быстро.
Вопрос: Как вы оцениваете Карлоса Сайнса?
Алекс Дзанарди: Я считаю его быстрым, но его проблема в том, что сейчас все говорят только о Максе Ферстаппене. Однако если сравнивать время на круге, когда они выступали за одну команду, то отличий почти не было. Макс – быстрый гонщик, но и Карлос хорош.
Вопрос: Вам бы хотелось вновь сесть за руль машины Формулы 1?
Алекс Дзанарди: У меня нет проблем с тем, чтобы сесть за руль любой гоночной техники. Я думаю, что несмотря на мои травмы, я по-прежнему смогу выступать на конкурентоспособном уровне.
Вопрос: В 2006 году вы приняли участие в тестах в Валенсии вместе с BMW Sauber…
Алекс Дзанарди: Это были фантастические, но очень короткие тесты. Я помню, как в тот же день на трассе работал Себастьян Феттель, поскольку он тогда был тест-пилотом команды. Это было в Валенсии, он проехал 22 круга, а я – 18, и уступил ему всего секунду. Конечно, я не предполагал, что окажусь настолько быстрым, поэтому чувствовал себя счастливым и конкурентоспособным, показав почти такое же время, как и Себастьян.
Вопрос: Все же просто невероятно, что вам удалось вернуться за руль Формулы 1…
Алекс Дзанарди: Эти тесты стали возможны благодаря Марио Тайссену. Когда я закончил работу на трассе, он сказал мне: «Алекс, поздравляю! Ты стал первым человеком без ног, кто пилотировал машину Формулы 1». На это я ответил: «Марио, это я поздравляю вас! Вы первый руководитель команды, кто оказался достаточно сумасшедшим, чтобы позволить человеку без ног сесть за руль Формулы 1». Я всегда буду благодарен BMW.
Вопрос: Вы обсуждали с бывшим напарником Ральфом Шумахером состояние здоровья Михаэля?
Алекс Дзанарди: Нет. Ральф не был моим врагом, но и друзьями нас тоже не назовешь. Мы не общались с тех пор, как вместе работали в Williams. Я думаю, что в случае с Михаэлем его семья заслуживает право на частную жизнь.
Вопрос: Последним итальянским чемпионом мира был Альберто Аскари в далеком 1953 году. Почему сейчас в Формуле 1 нет гонщиков из Италии?
Алекс Дзанарди: На это есть несколько причин, и одна из них – отсутствие удачи. Гонщики из Германии не выигрывали чемпионаты мира, пока не появился Михаэль Шумахер. Он стал звездой в своей стране, Формула 1 стала набирать популярность, что открыло двери для других немецких пилотов.
В Италии экономика была на подъеме в конце 1980-х и в начале 1990-х, когда легко было найти спонсоров и финансирование для участия в гонках, а сейчас всё иначе. Если у вас нет спонсоров, то вы не только не попадете в Формулу 1, но не сможете выступать даже в Формуле 3 или в GP2.