Нико Росберг выиграл Гран При Сингапура и за шесть гонок до конца сезона на восемь очков в личном зачете опережает напарника Льюиса Хэмилтона, финишировавшего третьим…
Нико Росберг (1-й): «Фантастический уик-энд! В прошлом на сингапурской трассе у меня были не слишком хорошие результаты, поэтому эта победа – особенная и очень эмоциональная. Уик-энд отлично начался, затем я хорошо провел квалификацию, сегодня хорошо стартовал и смог удержать позади гонщиков Red Bull и Ferrari, хотя в прошлом году обе эти команды с комфортным преимуществом опередили нас.
В конце гонки было непросто после того, как Даниэль Риккардо в правильный момент провел пит-стоп. Если бы я тоже поехал в боксы, то после пит-стопа оказался бы позади, поскольку застрял в трафике на круге заезда на пит-лейн. В результате мы решили, что лучше будет остаться на трассе – спасибо команде за верное решение.
Здорово, что мы сделали выводы из прошлогодних ошибок и выиграли на трассе, которая отлично подходит Red Bull. Этот результат показывает компетентность и силу нашей команды инженеров. Сейчас я с нетерпением жду этап в Малайзии, но сначала я все же отпраздную сегодня вечером победу!»
Льюис Хэмилтон (3-й): «Сложный день и сложный уик-энд. В какой-то момент даже казалось, что я упущу подиум, к счастью, этого не произошло.
Старт прошел нормально – я не потерял ни одной позиции, что уже хорошо, учитывая старт прошлой гонки. Но после ухода автомобиля безопасности начались проблемы. Большую часть гонки температура тормозов находилась у критической отметки, поэтому мне приходилось сбрасывать скорость, чтобы охладить их. В итоге я ошибся и выехал за пределы трассы, что позволило Кими меня обогнать. К счастью, когда машина стала легче, температура тормозов снизилась, и я смог активнее атаковать на новых шинах и обогнать Кими за счет пит-стопа.
Скорость и стратегия не были проблемой – все зависело от тормозов. Я просто смотрел, как с самого старта лидеры уезжали от меня, так что максимумом на сегодня могло стать второе место. Впрочем, если этот уик-энд окажется худшим за весь сезон, то я согласен на такой результат.
Есть вещи, которые вы не в силах изменить, так что теперь я просто жду следующий этап, где у меня будет ещё один шанс. Мне нужно провести несколько сильных уик-эндов, чтобы вернуться на позиции, которые я должен занимать».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Какая невероятная гонка – мы увидели Формулу 1 в её лучшем виде. Нико весь уик-энд провел идеально – после потрясающего круга во вчерашней квалификации, в гонке он контролировал ситуацию до последних метров. Мы хотели провести ему третий пит-стоп, но Риккардо после выезда из боксов проехал очень быстрый круг, а Нико потерял время в трафике – в итоге он мог потерять позицию, так что ему пришлось остаться на трассе, и он справился.
Мы думали, что у него комфортное преимущество, но затем стало понятно, что в конце предстоит очень плотная борьба. Все наши козыри и режим максимальной мощности силовой установки мы приберегли на последние круги, чтобы в случае необходимости Нико смог этим воспользоваться в сражении с Риккардо.
Что касается Льюиса, то он отлично отыгрался и поднялся на подиум после сложной первой части гонки и тяжелого уик-энда. Это лишний раз показывает, насколько важен каждый круг на свободных заездах, если вы хотите найти идеальные настройки и как можно лучше подготовиться к гонке. В этот уик-энд мы не смогли предоставить Льюису такую возможность, поэтому уже в субботу он оказался в проигрышном положении. Я хочу поздравить всю команду с тем, что нам удалось отыграться в гонке.
В прошлом году на этой трассе мы были неконкурентоспособны, а сегодня завоевали двойной подиум и потрясающую победу – мы умеем учиться на своих ошибках и превращать их в наши сильные стороны. Следующий этап пройдет в Малайзии на еще одной трассе, где в прошлом году нам не удалось победить – постараемся это исправить».
Падди Лоу, технический директор: «Какая напряженная гонка! Сегодня мы легко могли финишировать вторым и четвертым, но правильные стратегические решения, отличная работа на пит-стопах, фантастический пилотаж и удача позволили нам с трудом заработать двойной подиум.
Нико провел фантастический уик-энд, завоевав поул и одержав победу в своем двухсотом Гран При. Заслуженный результат. Льюис тоже отлично справился после нескольких трудных дней. В этот уик-энд машина не до конца соответствовала его запросам – мы тщательно изучим причины.
В целом, команда довольна первым и третьим местом на трассе, где машины, команды и гонщики работают на пределе. Я вновь поздравляю нашу команду инженеров с великолепной работой – они поняли причины прошлогодних проблем, и на этот раз мы боролись за победу в самой сложной гонке сезона».