Николай Фоменко, глава инженерного департамента Marussia Virgin Racing и президент Marussia Motors, в день презентации новой машины, MVR-02 дал эксклюзивное интервью F1News.Ru, рассказав о сегодняшнем событии и настроениях команды накануне нового сезона…
Николай Фоменко: Могу сказать, что презентация прошла успешно: по-моему, машины всем понравились, и наша новая MVR-02, и спорткар Marussia B1. Все увидели результат нашей работы – это очень серьезный момент. Но, самое главное – это первая в истории Формулы 1 презентация российской команды, потому что мы не только называемся Marussia Virgin Racing, но и впервые Российская автомобильная федерация выдала лицензию команде, выступающей в Формуле 1.
Это важнейшее событие – ничего подобного никогда не было. И вот оно, наконец, случилось. Приятно осознавать, что мы сдвинули эту гору с места. Теперь посмотрим, как мы поедем на тестах в Хересе, мы готовимся к этому, работа не прекращается, и буквально через час машина будет отправлена в Испанию. Затем команда переезжает в Херес, и мы начинаем трудиться.
Вопрос: Значит, на презентации вы показали даже не шоу-кар, как сделала McLaren в Берлине: в Лондоне публике и прессе была представлена боевая машина?
Николай Фоменко: Да, все увидели реальную боевую машину, которая в ближайшие дни впервые выйдет на трассу. Послезавтра на треке в Хересе мы будем заниматься рекламными съемками, а уже 10-го начнутся официальные тесты.
Вопрос: С какими настроениями команда, собравшаяся на сегодняшней презентации, начинает новый сезон?
Николай Фоменко: Конечно, прогресс ощутим, мы очень много работали, и самое главное, что команда за минувший год, при всех неудачах и сложностях, превратилась в настоящую Команду. Могу сказать, что все действительно почувствовали перемены, затронувшие не только техническую сторону. Все понимают, что не надо вешать носа, что нас ждет будущее.
Сегодня эти настроения оправдались: новая машина очень красива, она качественно иная, совершенно по-другому сделана, и ее уровень очень высок. Могу сказать, что вчера я впервые увидел ее полностью собранной: MVR-02 производит феноменальное впечатление. Ник Уирт, главный конструктор машины, придумал массу интереснейших новинок.
Наша цель – 20 раз финишировать в этом году и всегда быть во второй квалификационной сессии. Это программа-минимум, а на большее не хочется загадывать, потому что, сами знаете, Формула 1 – это сложнейший комплекс задач…