В 2010-м Марк Уэббер едва не стал чемпионом мира. Много сезонов он провел за рулем неконкурентоспособной техники и, наконец, получил в свое распоряжение Red Bull RB6, самую быструю машину прошлого года, – однако титул в итоге достался его напарнику, Себастьяну Феттелю. Но Марк не сдается и полон решимости отыграться в 2011-м – об этом он рассказал в интервью официальному сайту чемпионата…
Вопрос: Давайте вернемся к событиям прошлого сезона. Вы едва не стали чемпионом мира: до сих пор расстраиваетесь, что упустили титул?
Марк Уэббер: Нет, все это позади. Жизнь продолжается, и я ни о чем не жалею. Я проиграл чемпионат в последней гонке, и на протяжении всего сезона шла очень острая борьба. Если бы после Абу-Даби был еще один этап, шансы на титул по-прежнему сохраняли бы четыре гонщика. Так что год был невероятный. Казалось, что явного фаворита просто нет, и Себастьян вырвался вперед только в последней гонке. Он отлично поработал, и его победа вполне заслуженная. Фернандо Алонсо тоже отлично выступал, да и у меня были особенные моменты в ходе сезона. В итоге выигрыш выпал не мне, но, конечно, я очень горжусь достигнутым. И в этом году, разумеется, намерен добиться большего.
Вопрос: Ваша жизнь не изменилась после 2010-го года?
Марк Уэббер: Нет, все по-прежнему. Я здоров, семья тоже. Это важно. Но теперь начинаются гонки, и я очень жду начала сезона.
Вопрос: 2010-й год, видимо, был лучшим в вашей карьере? Разве что его концовка была слегка омрачена из-за упущенного титула…
Марк Уэббер: Да, пожалуй, ведь победа была близка, но в итоге ускользнула… Надо было лучше выступать в начале сезона. Конечно, можно рассуждать о том, «что было бы, если…» Но этим может заниматься и Себастьян, и Фернандо, и Льюис Хэмилтон. Болельщики потому и смотрят гонки, что ты не знаешь, чем все закончится. Так что год, конечно, был лучшим за долгое время. Все-таки я многого добился и одержал немало побед – есть, что вспомнить.
Вопрос: Вы, наверное, часто прокручивали в памяти события прошлого чемпионата: какая гонка стала для вас поворотным моментом?
Марк Уэббер: Чемпионат мог закончиться, например, еще в Турции, если бы Себастьян выиграл ту гонку, так что я должен был увеличивать счет побед. Именно поэтому я до конца оставался среди претендентов на титул. Конечно, команда оказалась в сложной и уникальной ситуации, когда за титул боролись оба гонщика.
И если говорить о поворотных моментах, то один из них пришелся на Турцию, другой – на Спа, поскольку в тот уик-энд у Себастьяна были проблемы, потом, в Корее, проблемы были у меня. Скорость Фернандо и Ferrari была нестабильной, у Льюиса тоже были взлеты и падения. Так что таких моментов в чемпионате было немало, а за четыре или пять гонок до конца сезона ситуация обострилась до предела.
Вопрос: В прошлом году вам казалось, что команда больше поддерживает Феттеля. Теперь он стал чемпионом: вы не опасаетесь, что все это повторится вновь?
Марк Уэббер: Думаю, самое лучше, что может сделать команда, чтобы добиться высоких результатов – это предоставить нам обоим возможность побеждать. Пока неизвестно, как Себастьян адаптируется к новым шинам, или как я буду управляться с системой KERS, так что было бы правильно позволить обоим гонщикам показывать высокие результаты – в этом смысле ничего не изменилось. Два сильных гонщика, подгоняющих друг друга – это лучше, чем один…
Вопрос: На руле теперь так много кнопок, что звучат предположения, что молодым гонщикам, выросшим на компьютерных играх, проще к этому адаптироваться. Именно так думает Михаэль Шумахер…
Марк Уэббер: Я еще не в его возрасте и не считаю, что тут у кого-то есть преимущество.
Вопрос: В какие-то моменты в прошлом сезоне казалось, что между вами и Феттелем довольно прохладные отношения. Как обстоят дела сейчас?
Марк Уэббер: Я бы сказал, что сейчас все хорошо. Зимой мы общались, не слишком активно, но достаточно для того, чтобы хорошо начать сезон. Я прекрасно понимаю, насколько важно, чтобы в команде царила гармония, это во многом зависит от гонщиков…
Вопрос: После Абу-Даби вместе с Феттелем вы отправились в Зальцбург, а затем в Милтон-Кинс, когда команда отмечала победу. Насколько это было трудно для вас?
Марк Уэббер: Очень трудно. Но если ты профессионал, то иногда тебе приходится делать не самые простые вещи, – а я должен был оставаться профессионалом.
Вопрос: Как вы думаете, это может быть вашим последним сезоном в Формуле 1?
Марк Уэббер: Такой настрой, как сейчас, у меня с 2005-го года. Если я по-прежнему стремлюсь к победам, если выступаю на хорошем уровне, то отказаться от продолжения карьеры очень сложно. Пока у меня есть желание бороться, никому не уступая, я буду выступать в Формуле 1.