Технический директор McLaren Пэдди Лоу и главный инженер британской команды Тим Госс рассказали о новом шасси MP4-26, которое было представлено в пятницу в Берлине. Машину отличают несколько любопытных решений, вроде U-образных боковых понтонов и двойного верхнего воздухозаборника...
Вопрос: Какие основные изменения во внешнем виде MP4-26 вы можете выделить?
Тим Госс: Прежде всего, в глаза бросаются длинная база шасси и U-образные понтоны. Мы старались оптимизировать поток воздуха, поступающий на заднюю часть машины и днище, чтобы добиться такой же эффективной работы задней оси, как и при двойном диффузоре, который теперь под запретом.
Система KERS 2011 года представляет собой единый интегрированный блок, который располагается под топливным баком, тогда как в 2009-м это устройство находилось в боковых понтонах. Система охлаждения KERS размещена прямо под главным верхним воздухозаборником. Мы уделили повышенное внимание охлаждению агрегатов машины и применили второй воздухозаборник на кожухе двигателя, через который воздух будет поступать к коробке передач и гидравлике.
Вопрос: С какими главными трудностями вам пришлось столкнуться при подготовке к этому сезону?
Тим Госс: Я бы выделил два момента: необходимость увеличить прижимную силу в задней части машины из-за запрета диффузора и переход на абсолютно новые шины Pirelli. Эта резина держится только около десяти кругов, и повысить её износостойкость – это по-настоящему трудная задача. В этом плане нам предстоит уделить повышенное внимание регулировкам машины и настройкам подвески.
Пэдди Лоу: Стоит также отметить возвращение KERS. В разработке этой системы мы работали совместно с Mercedes GP, и я доволен нашим сотрудничеством в этой области. Между двумя конкурирующими командами могут возникать трудности и разногласия, но нам удалось избежать подобных проблем.
Тим Госс: Трудность в установке KERS в этом году заключается в том, что теперь машина должна быть заправлена на всю дистанцию гонки. Пожалуй, это была главная проблема в этом вопросе, но мы довольно быстро смогли найти решение. Также были сложности, связанные с влиянием данной системы на аэродинамику машины, но, думаю, мы хорошо справились и с этой задачей.
Вопрос: Технический департамент команды претерпел изменения. Не могло ли это негативным образом отразиться на работе над новым шасси?
Пэдди Лоу: Реструктуризация была связана с назначением Тима Госса на должность главного инженера, вследствие которого другие старшие инженеры также получили новые посты в команде. Над MP4-26 работали пять или шесть старших инженеров в разных областях под общим руководством Тима. И я горжусь тем, что талантливые сотрудники McLaren Racing получили большие полномочия при создании новой машины.
Тим Госс: Это положительно отразилось на деятельности всей команды – полагаю, теперь работа будет вестись ещё более эффективно, что в конечном итоге поможет делать машины лучше и быстрее. У нас работают отличные люди, у которых много правильных идей – возможно, это звучит как клише, но создание шасси действительно является плодом коллективных усилий.
Вопрос: Чего вы ждёте от MP4-26?
Тимо Госс: Мы всегда ставим перед собой амбициозные цели и хотим добиться максимальной аэродинамической эффективности машины. И мне кажется, мы проделали хорошую работу. Нам удалось определить несколько областей, где мы можем ещё улучшить нашу машину – на ближайших тестах мы займёмся этим вопросом и постараемся внедрить эти изменения к первой гонке сезона.